Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Anthropologic problems of pedagogical cooperation. Part 2. Culture as the basis for achievement of cooperation in the process of reforms in education

Л.И. Лурье
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.046

 

Л.И. Лурье,

д-р пед. наук, проф., директор

МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,

проф. кафедры

математического моделирования систем и процессов

Пермского национального

исследовательского политехнического университета,

проф. Кафедры теории и методики профессионального образования

Пермского военного института ВВ МВД России,

лауреат премии Президента РФ в области образования,

заслуженный учитель РФ

e-mail: lourieleonid@gmail.com

 

Рассмотрены механизмы внедрения образовательного опыта, создаваемого в процессе педагогического сотрудничества с целью продвижения образовательных реформ. Исследованы неудачи предыдущих этапов развития образования и выделены синергетические точки роста в деятельности педагогического сообщества. Отмечено, что важным показателем качества образования является готовность коллективов к педагогическому сотрудничеству. Подчеркнуто, что очень важным было бы сотрудничество нескольких учебных заведений для решения научно-производственных проблем. Выявлено значение в процессе сотрудничества обучающихся интернета как фактора, объединяющего пространство сотрудничества многочисленными связями через социальные сети. Таковые создают новое пространство сотрудничества, принципиальной особенностью которого является предельная свободная форма самовыражения обучающихся. Охарактеризованы возникающие в связи с этим проблемы органов управления образованием.

Ключевые слова: атмосфера сотрудничества, сотрудничество в образовании с зарубежными странами, современные формы коллективизма.

 

Литература

  1. Булдаков В.П. Модернизация и Россия. Между прогрессом и застоем? // Вопросы философии. — 2015. — № 12. — С. 15–26.
  2. URL: http://omiliya.org/article/chisteishii-obrazets-dmitrii-bykov
  3. Веллер М. Все о жизни. — М., 2005.
  4. URL: http://e-libra.ru/read/194941-poyushhee-serdce.html
  5. Киселев Г.С. Как говорить о смысле истории? // Вопросы философии. — 2016. — № 5. — С. 5–14.
  6. URL: http://komsomol-100.narod.ru/stih/stih.htm
  7. Педагогическая антропология. — М., 1998.
  8. Проективный философский словарь: Новые термины и понятия. — СПб., 2003.
  9. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/251368

 

 

См.: Ч. 1. // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. — № 4. — С. 40–47. doi: 10.20339/AM.04-17.040.