Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Реинтерпретация идеала всесторонне развитой личности в образовании в контексте современной онтоантропологической модели человека

Е.А. Авдеева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.05-17.014

 

Е.А. Авдеева,

д-р филос. наук, канд. пед. наук, заведующая

кафедрой педагогики и психологии с курсом ПО

Красноярский государственный медицинский университет имени проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

e-mail: paideia@mail.ru

 

Исследована проблема возвращения системе российского образования идеала всесторонне развитой личности. Система образования должна работать не только на социальный заказ, поставляя в общественно-экономическое производство определенный тип человека-функционала, но и соотносить этот заказ с идеальным образом человека, который всегда ассоциировался с образом гармоничной всесторонне развитой личности. Однако образ идеала всесторонне развитой гармоничной личности утрачен и нуждается в реинтерпретации как инновационной методологической платформы, в качестве каковой выступает онтоантропология. В контексте онтоантропологии человек рассматривается как целостный и многомерный субъект, несущий в себе глубинные уровни онтологии бытия. Автор предлагает соответствующую модель, образующую своеобразный «объемный конструкт», в основе которого — новое знание о человеке, мире и бытии.

Ключевые слова: идеал, социальный заказ, всесторонне развитая личность, человек, онтологический человек, многомерный человек, бытие, уровни бытия, антропологическая модель.

 

Литература

  1. Авдеева Е.А. Гуманитаризация образования в зеркале онтоантропологии. — Красноярск, 2013.
  2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. — М., 1995.
  3. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания. В свете христианской антропологии. — М., 1993.
  4. Калгрен Ф. Воспитание к свободе: педагогика Р. Штайнера. — М., 1993.
  5. Лем С. Сумма технологий / Альманах научной фантастики. — Вып. 2. — М., 1965. — С. 213–242.
  6. Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Соч. — М., 1955.
  7. Минеев В.В. В поисках оснований науки: проблема рациональности // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. — 2007. — № 3. — С. 55–61.
  8. Федоров Ю.М. Сумма антропологии. Расширяющаяся Вселенная абсолюта: Автореф. дисс. ... д-ра филос. наук. — Тюмень, 1995.
  9. Фома Аквинский. Сумма теологии. — М., 1975.
  10. Юнг К.Г. Архетип и символ. — М., 1996.