http://dx.doi.org/10.20339/AM.05-16.076
О.Г. Леонова,
д. политич. н., проф.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
e-mail: politolga@gmail.com
Рассмотрены необходимость и возможность этноконфессионального диалога в рамках учебной и воспитательной работы преподавателя высшей школы. Отмечено, что возможности взаимопонимания людей разных конфессий обусловлены рядом объективных факторов, на базе которых можно конструировать данный диалог. Проведен сравнительный анализ трактовки некоторых базовых концептов христианства и ислама. Но поскольку базовые понятия в культуре разных цивилизаций входят в различные системные ценности и имеют неодинаковое содержание, это налагает определенные ограничения на формат диалога. Цель межконфессионального диалога в студенческой среде состоит в выявлении основы для взаимопонимания представителей разных конфессий и культур, развитии уважения к их идеалам, ценностям и религиозным традициям. В процессе реализации этой цели этноконфессиональный диалог может стать действенным инструментом профилактики экстремизма в молодежной среде.
Ключевые слова: этноконфессиональный диалог, христианство, ислам, конфессии, взаимопонимание, профилактика экстремизма.