Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Агрессивность личности как фактор жизнестойкости молодых специалистов

О.В. Карбанович, И.И. Киютина, И.Т. Красоткина, О.А. Алексютина, Е.В. Левичева
80,00 ₽
О.В. Карбанович,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.И. Киютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mailInjaz.kafedra@mail.ru​ 
О.А. Алексютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru 
Е.В. Левичева,
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru

 

В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.

Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции

 

Литературы

  1. Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
  2. Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
  3. Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
  4. Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
  5. Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
  6. Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
  7. Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
  8. Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti

 

 

О.В. Карбанович,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.И. Киютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mailInjaz.kafedra@mail.ru​ 
О.А. Алексютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru 
Е.В. Левичева,
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru

 

В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.

Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции

 

Литературы

  1. Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
  2. Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
  3. Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
  4. Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
  5. Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
  6. Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
  7. Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
  8. Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti
О.В. Карбанович,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.И. Киютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mailInjaz.kafedra@mail.ru​ 
О.А. Алексютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru 
Е.В. Левичева,
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru

 

В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.

Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции

 

Литературы

  1. Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
  2. Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
  3. Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
  4. Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
  5. Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
  6. Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
  7. Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
  8. Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti
О.В. Карбанович,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.И. Киютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mailInjaz.kafedra@mail.ru​ 
О.А. Алексютина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru 
Е.В. Левичева,
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru

 

В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.

Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции

 

Литературы

  1. Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
  2. Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
  3. Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
  4. Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
  5. Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
  6. Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
  7. Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
  8. Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti