И.И. Киютина,
И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru
В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.
Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции
Литературы
- Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
- Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
- Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
- Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
- Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
- Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
- Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
- Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti
И.И. Киютина,
И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru
В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.
Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции
Литературы
- Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
- Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
- Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
- Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
- Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
- Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
- Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
- Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti
И.И. Киютина,
И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru
В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.
Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции
Литературы
- Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
- Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
- Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
- Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
- Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
- Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
- Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
- Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti
И.И. Киютина,
И.Н. Красоткина,
канд. пед. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: oaleksyutina@mail.ru
канд. филол. наук, доцент
Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
e-mail: alexaelena@yandex.ru
В статье представлены результаты исследования особенностей жизнестойкости молодых специалистов с различным уровнем личностной агрессивности. Актуальность работы обусловлена тем, что недостаток жизнестойкости может привести к различным проблемам, таким как депрессия, тревога, снижение самооценки, неудачи в личной и профессиональной жизни, а также к проблемам взаимодействия с другими людьми. Поэтому важно развивать жизнестойкость как личностную характеристику особенно у молодых специалистов, обучать их способам преодоления трудностей и стрессовых ситуаций, создавать благоприятные условия для поддержания психологического здоровья и укрепления психологической устойчивости. В исследовании были использованы тесты и методики по определению уровня жизнестойкости, агрессивности и конфликтности. Респондентами выступали молодые учителя, начинающие практические психологи. Результаты расчета коэффициента корреляции Пирсона выявили значимую отрицательную корреляционную связь между показателем общего уровня жизнестойкости, компонентами жизнестойкости, уровнем агрессивности и ее структурными компонентами.
Ключевые слова: молодые специалисты, жизнестойкость, агрессивность, конфликтность, коэффициент корреляции
Литературы
- Чухрова М.Г., Митрофанова О.Е., Филь Т.А. [и др.] Анализ жизнестойкости в контексте агрессивности личности // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 5 (72). С. 359–362. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-zhiznestoykosti-v-kontekste-agr...
- Бабий А.И. Уровень жизнестойкости личностей с разными стратегиями самоутверждения как фактор психологически безопасной образовательной среды // Психологически безопасная образовательная среда: проблемы проектирования и перспективы развития: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции, Тула, 29 октября 2020 г. / Науч. ред. И.Л. Федотенко, С.В. Пазухина. Тула: Издат. дом «Среда», 2020. С. 62–69.
- Балдина А.С. Индивидуально-личностные факторы жизнестойкости старших подростков // Страховские чтения. 2022. № 30. С. 28–36. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50179643
- Безбородова Л.А., Земскова Л.В., Жук А.С. Жизнестойкость как ресурс педагогической работы учителя в процессе реализации инклюзивного образования // Наука и школа. 2020. № 4. С. 83–88. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=mlqcqv
- Несват В.А. Исследование жизнестойкости и ее компонентов у подростков, склонных к девиантному поведению // Научный альманах. 2016. № 5-3 (82). С. 106–109.
- Савенко Ю.С. Жизнестойкость как ресурс эмоционального благополучия подростка в образовательной среде // Молодежная наука: тенденции развития. 2021. № 2. С. 18–24. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323900
- Чухрова М.Г., Филь Т.А., Митрофанова О.Е. Взаимосвязь агрессивности и жизнестойкости личности // Актуальные направления научной мысли: проблемы и перспективы: Сб. материалов V Всерос. науч.-практ. (национ.) конф., Новосибирск, 19–21 марта 2018 г. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2018. С. 320–329. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=yadyup
- Maddu С. Теории личности: сравнительный анализ. URL: https//studylib.ru/doc/818436/sal._vatore-maddi--teorii-lichnosti