Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Современные тенденции формирования цифровой инфраструктуры российского образования

Л.М. Аллахвердиева, А.Т. Гаспаришвили
80,00 Р

УДК 37-042.4:004:1

https://doi.org/10.20339/AM.04-22.010

 

Л.М. Аллахвердиева,
д-р экон. наук, проф.
Московский государственный гуманитарно-экономический университет;
проф. Гжельский государственный университет
e-mail: leila26uz@mail.ru

А.Т. Гаспаришвили,
канд. филос. наук, доц.
МГУ имени М.В. Ломоносова,
Российский университет дружбы народов,
старший научный сотрудник ФНИСЦ РАН
e-mail: gasparishvili@yandex.ru

 

В статье анализируются проблемы формирования цифровой инфраструктуры образования в процессе широкого распространения и активного использования новых цифровых технологий в образовательной деятельности. Рассматривается взаимосвязь их использования с традиционными методами обучения и воспитательными процессами, предпринимаются попытки поиска возможных путей сочетания новых цифровых форматов обучения с традиционными.

Ключевые слова: образование, цифровизация образования, цифровая инфраструктура образования, цифровые форматы обучения, традиционные формы обучения.

 

Литература

  1. Аллахвердиева Л.М., Гаспаришвили А.Т. Цифровая социализация школьников и ее влияние на развитие гуманитарной направленности российского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 5. С. 26–30. DOI 10.20339/AM.05-21.026
  2. Болотина М.А., Чумаков Д.А. Цифровое образование на современном этапе: перспективы и проблемы // Вестник молодежной науки. 2021. № 1 (28) С. 1–5.
  3. Гамбеева Ю.Н., Сорокина Е.И. Цифровая трансформация современного образовательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2020. № 5 (148). С. 35–42.
  4. Гладилина И.П. Цифровая трансформация образования: зарубежный и отечественный опыт // Современное педагогическое образование. 2021. № 3. С. 8–12.
  5. Моисеева А.А. Условия и последствия диджитализации современного общества: социально-экономический анализ // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. 2017. № 39. С. 216–226.
  6. Постановление Правительства РФ от 16.11.2020 № 1836 «О государственной информационной системе “Современная цифровая образовательная среда”». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011190005 (дата обращения: 04.12.2021).
  7. Результаты мониторинга информации о тенденциях развития высшего образования в мире и в России. Вып. 1. Основные тренды цифровизации высшего образования. М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Научно-исследовательский институт развития образования. 2021. 44 с.
  8. Стрекалова Н.Б. Риски внедрения цифровых технологий в образование // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. 2019. Т. 25. № 2. С. 84–88. 
  9. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. [и др.]; под ред. А.Ю. Уварова, И.Д. Фрумина. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. 342 с.
  10.  E-Learning market trends and forecast 2017–2021. URL: https://www.docebo.com/resource/elearning-market-trends-and-forecast-2017-2021/ (date of access: 07.12.2021.)