Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Код к социальной презентации вне высшего образования

Фабрис С.Н. Фоссо
80,00 Р

УДК 152.92:378

https://doi.org/10.20339/AM.04-20.042

       

Фабрис С.Н. Фоссо,

аспирант кафедры социологии

Уральский федеральный университет

e-mail: fabricefosso@outlook.com

 

Исследована проблема привлечения иностранных студентов и сохранения их контингента в стенах университетов. Отмечено, что значительное внимание сфокусировано на их восприятии качества преподавания, их адаптации в университетах. Спорным с социологической точки зрения также является вопрос о стагнации в высшем образовании, социологии образования и социальных науках, порой рассматриваемый вне контекста исследования. Это же относится, к примеру, к представлению о преступности или состоянию с транспортным обслуживанием, которые, взятые вместе, осложняют проблему представительства иностранных студентов в высшем образовании. Автором представлена теория социального представительства, призванная внести вклад в существующие недоработки относительно представительства иностранных студентов в российских университетах. Также подвержены критическому анализу существующие взгляды на указанную проблему. В целом автором представлен многосторонний подход к исследованию темы социального представительства в высшем образовании иностранных студентов.

Ключевые слова: социальное представительство, иностранные студенты, высшее образование.

Литература

  1. Höijer, B. (2011). Social Representations Theory: A New Theory for Media Research. Nordicom Review , 32(2), 3–16.
  2. Lo Monaco, G., Piermattéo, A., Rateau, P., & Tavani, J.L. (2016). Methods for Studying the Structure of Social Representations: A Critical Review and Agenda for Future Research. Journal for the Theory of Social Behaviour, 47(3), 306–331.
  3. Lopes da Silva, A. (2012). social representations of undergraduates about teacher identity and work a gender perspective. Educação, Sociedade & Culturas, 36, 49–64.
  4. Abric, J. (1994). Pratiques sociales et representations. Paris: PUF.
  5. Abric, J.-C. (1993). Central system, peripheral system: their functions and roles in the dynamics of social representations. Papers on Social Representations, 2(1), 75–78.
  6. Alemu, A. M., & Cordier, J. (2017). Factors Influencing International Student Satisfaction in Korean Universities. Journal of Educational Development, 57(Nov), 54–64.
  7. Andrade, S. M. (2006). International students in English-speaking universities: Adjustment factors. Journal of Research in International Education, 5(2), 131–154.
  8. Antonova, N., Abramova, S., Grunt, E., Merenkov, A., & Dronishinets, N. (2019). Student's Territorial Mobility (Example of Yekaterinburg). Shenzhen: DEStech Publications, Inc.
  9. Breakwell, M. G. (1993). Social representations and social identity. Papers on Social Representations, 2(1), 198–217.
  10. Breakwell, M., & Canter, D. (1993). Empirical approaches to social representations (ed. 1). London: Oxford University Press.
  11. Doise, W. (2005). Les représentations sociales. В P. s. In N. Dubois (Ed.). Social psychology of cognition (Р. 153–207). Paris: Dunod.
  12. Doise, W., Clémence, A., & Lorenzi-Cioldi, F. (1993). The quantitative analysis of social representations. Hemel Hempstead: Harvester Wheatsheaf.
  13. Flament, C. (1981). L’analyse de similitude:une technique pourl’étudedesreprésentations sociales. Cahiers de Psychologie Cognitive, 1(1), 375–395.
  14. Jodelet, D. (1989). Représentations sociales: un domaine en expansion. Paris: Presses Universitaires de France.
  15. Lahlou, S. (2001). Functional aspects of social representations. В K. Deaux (Ред.), Representations of the social: bridging theoretical traditions (Р. 131–146). Oxford: Blackwell.
  16. Merenkov, A., & Antonova, N. (2015). Problems of social adaptation of international students in Russia. New Educational Review, 41(3), 122–132.
  17. Moliner, P. (1993). Cinq questions à propos des représentations. Les cahiers internationaux de psychologie sociale, 20(1), 5–13.
  18. Moliner, P. (2001). Formation et stabilisation des représentations sociales. В Moliner (Ред.), La dynamique des représentations sociales (Р. 15–41). Grenoble: PUG.
  19. Moscovici, S. (1993). Introductory Address. Papers on Social Representations, 2, 1–11.
  20. Palmonari, A., & Emiliani, F. (2009). Paradigmi delle rappresentazioni soci ali. Bologna: Il Mulino.
  21. Pardal, L., Albuquerque, D., Lopes, M., & Ferra0, M.E. (2013). Statistical Evidence on Social Representations of Teachers in Argentina, Brazil and Portugal. Procedia — Social and Behavioral Sciences, 82(2013), 734–739.
  22. Pianelli, C., Abric , J.-C., & Saad, F. (2010). Rôle Des Représentations Sociales Préexistantes Dans Les Processus D'ancrage Et De Structuration D'une Nouvelle Représentation. Les Cahiers Internationaux de Psychologie Sociale, 86(February), 241–274.
  23. Rateau, P., Moliner, P., Guimelli, C., & Abric, J.-C. (2011). Social Representation Theory. В A. W. P. A. M. Van Lange (Ред.), Handbook of theories of social psychology (Р. 477–487). Thousand Oaks: Sage.
  24. Rouquette, M.-L. (1994). Sur la connaissance des masses. Grenoble: PUG.
  25. Souchet, L., & Girandola, F. (2013). Double foot-in-the-door, social representations, and environment: application for energy savings. Journal of Applied Social Psychology, 43(2), 306–315.
  26. Stromquist, P. N., & Monkman, K. (2014). Globalization and education: Integration and contestation across cultures (ed. 2). Plymouth: R&L Education.
  27. Vale, S., & Maciel, H. R. (2019). The Structure of Students’ Parents' Social Representations of Teachers. Trends in Psychology, 27, 265–278.
  28. Vergès , P. (2001). L'analyse des représentations sociales par questionnaires. Revue française de sociologie, 42(3), 537–561.
  29. Vergès, P. (1994). Approche dunoyau central: Propriétés quantitatives et structurales. В.C. Guimelli (Ред.), Structures and transformations of social representations (Р. 233–253). Paris: Delachaux et Niestlé.
  30. Vishnevsky, R. Y., & Narkhov, Y. D. (2019). Paradoxes of the higher education modernization: Results of the 20year monitoring in the Sverdlovsk Region. RUDN Journal of Sociology, 19(2), 289–301.
  31. Windzio, M., Simonson, J., Pfeiffer, C. & Kleimann, M. (2007). Kriminalitätswahrnehmung und Punitivität in der Bevölkerung — Welche Rolle spielen die Massenmedien? Ergebnisse der Befragungen zu Kriminalitätswahrnehmung und Strafeinstellungen 2004 und 2006. Hannover: KFN.