Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Трудности адаптации студентов-иностранцев в образовательной среде университета

С.А. Сергеев, Г.В. Чистякова, Е.П. Бондарева
80,00 Р

УДК 378.14

https://doi.org/10.20339/AM.04-19.074

 

С.А. Сергеев,

канд. филол. наук, преподаватель

Пекинский спортивный университет

e-mail: sergeevsa@mail.ru

Г.В. Чистякова,

канд. филол. наук, доц.

Кемеровский институт (филиал)

Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

e-mail: galvik06@mail.ru

Е.П. Бондарева,

частный преподаватель, г. Кемерово

e-mail: bondarevaep@list.ru

 

Исследован процесс вхождения студента-иностранца в образовательную и социокультурную среду университета. Актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью выявления факторов, оказывающих влияние на адаптацию студентов-иностранцев и дальнейшее принятие обоснованных и эффективных управленческих решений со стороны вуза для регулирования этого процесса. Выявлены основные факторы, способствующие созданию благоприятных условий вхождения в образовательную среду, анализ которых создает предпосылки дальнейшего, более детального изучения адаптационного процесса. Результаты исследования могут быть востребованы для теоретического обоснования и выстраивания на практике механизма управления адаптацией иностранных студентов в образовательной среде.

Ключевые слова: адаптация иностранных студентов, языковая адаптация, социальная адаптация, профессиональная подготовка, факторы адаптации, иностранный язык.

 

Литература

  1. Arkad’yeva, T.G., Vasil’yeva, M.I., Vladimirova, S.S., Sharri, T.G., Fedotova, N.S. Methodological support of the language adaptation process of foreign first-year students. Sibirskiy pedagogicheskiy zhurnal. 2011. No. 12. P. 111–121.
  2. Bekker, I.L., Ivanchin, S.A. Problems of foreign students’ adaptation to the educational process of the Russian university (on example of Penza State University)]. Izvestiya vysshikh uchebnykh zavedeniy. Povolzhskiy region. Gumanitarnyye nauki. 2015. No.4 (36). P. 247–257.
  3. Bondareva, E.P., Sergeyev, S.A. Factors of professional adaptation of young teachers at higher educational institution. Znaniye. Ponimaniye. Umeniye. 2016. No. 2. P. 258–266.
  4. Bondareva, E.P., Sergeyev, S.A. Management of staff adaptation at the university (on the example of Kemerovo State University). Sotsiogumanitarnyy vestnik. 2014. No. 1 (13). P. 28–31.
  5. Glebova, T.A. Language training of foreign students in the multicultural environment of the university. Vestnik MGIMO Universiteta. 2014. No. 4 (37). P. 317–323.
  6. Grebennikova, I.A. Adaptation of foreign students: the mechanism and factors. Gumanitarnyye issledovaniya v Vostochnoy Sibiri i na Dal’nem Vostoke. 2011. No. 3. P. 98–100.
  7. Kolosovskaya, T.A., Edikhanova, Yu.M. Cross-cultural adaptation of foreign students at higher educational institution. Vestnik Shadrinskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo institute. 2015. No. 4 (28). P. 150–156.
  8. Salalykina, E.V., Kalinina, V.A., Ananich, V.A. Issues of social adaptation of students in the period of their study at higher educational institution. Mezhdunarodnyy zhurnal eksperimental’nogo obrazovaniya. 2014. No. 10. P. 287–289.
  9. Shestopalova, S.G. Adaptation conditions for students in the educational space of a Russian medical university. Moscow, 2009.
  10. Usha, T.Yu. Experience of language adaptation of foreign phones as a reflection of migration policy. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A.I. Gertsena. 2014. Vol. 170. P. 26–34.
  11. Fedotova, N.L., Miller, L.V. Features of the adaptation of foreign students to the Russian linguocultural and educational environment. Vestnik RUDN. Seriya «Russkiy i inostrannyye yazyki i metodika ikh prepodavaniya». 2018, No. 2. P. 191–206.
  12. Baklashova, T., Kazakov, A. Challenges of international students’ adjustment to higher education institution. International Journal of Environmental & Science Education. 2016. No. 8. P. 1821–1832.
  13. Hennings, M., Tanabe, S. Study abroad objectives and satisfaction of international students in Japan. Journal of International Students. 2018. No. 4. P. 1914-1925.
  14. Rafi, M. Influential factors in the college decision-making process for Chinese students studying in the U.S. Journal of International Students. 2018. No. 4. P. 1681-1693.
  15. Ting, L., Amity, N., Aimin, W., Jinghua, Zh., Kevin, Sh. Cross-cultural adaptation of international college students in the United States. Journal of International Students. 2018. No. 2. P. 821-842.
  16. Zeng, D. Cultural Adaptation in International Students Risk Factors and Protective Factors. Tuft Scope. 2017. Vol. 16. Iss. II. P. 38-39.