УДК 304.444
https://doi.org/10.20339/AM.04-19.052
В.А. Смирнов,
д-р социол. наук, доц., проректор
по стратегическим коммуникациям
e-mail: kano_igt@mail.ru
О.Б. Скрябина,
канд. пед. наук, доц., проректор
по развитию социокультурной среды и воспитанию
e-mail: olga-skryabina@mail.ru
Костромской государственный университет
Анализируются особенности политического сознания провинциального студенчества, его отдельные элементы, оказывающие влияние на адекватность политической социализации молодежи, проживающей в социокультурном пространстве российской провинции. В основу статьи положено социологическое исследование, проведенное авторами среди студентов двух костромских университетов осенью 2018 г. На основе результатов исследования делаются выводы о восприятии политической ситуации в России, доверии политическим институтам, готовности к выражению политического протеста. Особое место в исследовании уделяется анализу протестных настроений молодых людей.
Ключевые слова: студенты, политическое сознание, политический протест, российская провинция.
Литература
- Brown A., Blumenberg E., Brian D.A. Taste for Transit? Analyzing Public Transit Use Trends among Youth // Journal of Public Transportation. 2016. No. 1. P. 49–67.
- Доклад правительства РФ Федеральному собранию РФ о реализации государственной политики в сфере образования. URL: http://static.government.ru/media/files/i6yH0TiCpoJ6dcd0zebKpxcts8ttFE42...
- Елишев С.О. Молодежь как объект социализации и манипуляции. М., 2015.
- Иванов А.Е. Студенческая корпорация России конца XIX — начала XX века: опыт культурной и политической самоорганизации. М., 2004.
- Ильинский И.М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М., 2001.
- Козлов А.А., Теплов Э.П. Терроризм в молодежном сознании: угроза и вопросы безопасности. СПб., 2007.
- Смирнов В.А. Основы молодежной политики в сфере профилактики экстремизма // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 14. C. 78–87.
- Смирнов В.А. Провинциальная молодежь России: амбивалентная социализация, жизненные стратегии, деструктивные социальные практики // Социология образования. 2014. № 9. С. 25–37.