Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Лингвопрофессиональный подход в иноязычном образовании (на примере английского языка)

Н.В. Гуськова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.103

 

Н.В. Гуськова,

к. и. н., старший преподаватель кафедры английского языка

для экономических и математических дисциплин

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

e-mail: hse_guskova@mail.ru

 

Рассмотрена актуальная проблема межкультурной иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в условиях модернизации профессионального образования. Подробно охарактеризованы основные компоненты профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковых вузах, а также выделены особые экстралингвистические, лингвистические и методические параметры таковых. Анализируются методы преподавания иностранного языка в условиях делового профессионального общения в поликультурном пространстве. Предлагается концептуальная модель, направленная на формирование лингвопрофессиональной компетенции. Сделан вывод о том, что обязательным компонентом содержания модели профессионально ориентированного обучения иностранному языку являются социокультурные знания, которые помогают студентам адаптироваться к иноязычной среде.

Ключевые слова: межкультурная иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция, ситуации иноязычного общения.

 

Литература

  1. Английский для человека XXI века. — Красноярск, 2007.
  2. Бим И.Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11–15.
  3. Гальскова Н.Д., Соловцова Э.И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы // Иностранные языки в школе. — 1991. — № 3. — С. 31–35.
  4. Самойлова Е.С. Обучение иностранному языку как фактор формирования профессиональной компетентности экономиста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Казань, 2004.
  5. Тарева Е.Г. В поисках новых образовательных ценностей: о новых стандартах в высшем профессиональном образовании // Вопросы педагогического образования. — Иркутск, 2007. — С. 135–147.
  6. [URL]: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo
  7. Хицкая В.Ю. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и перспективы профессионально ориентированного обучения иноязычному общению в вузе на современном этапе / Новые возможности общения: достижения лингвистики, переводоведения и технологии преподавания языков. — Иркутск, 2011.
  8. Ярочкина Г.В., Ефимова С.А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования. — М., 2006.
  9. TLE for ELT. Teaching / Learning Environment for English Language Teaching. Создание условий для обучения иностранным языкам. — Омск, 2007.