http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.103
Н.В. Гуськова,
к. и. н., старший преподаватель кафедры английского языка
для экономических и математических дисциплин
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
e-mail: hse_guskova@mail.ru
Рассмотрена актуальная проблема межкультурной иноязычной профессионально-коммуникативной компетенции в условиях модернизации профессионального образования. Подробно охарактеризованы основные компоненты профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковых вузах, а также выделены особые экстралингвистические, лингвистические и методические параметры таковых. Анализируются методы преподавания иностранного языка в условиях делового профессионального общения в поликультурном пространстве. Предлагается концептуальная модель, направленная на формирование лингвопрофессиональной компетенции. Сделан вывод о том, что обязательным компонентом содержания модели профессионально ориентированного обучения иностранному языку являются социокультурные знания, которые помогают студентам адаптироваться к иноязычной среде.
Ключевые слова: межкультурная иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция, ситуации иноязычного общения.
Литература
- Английский для человека XXI века. — Красноярск, 2007.
- Бим И.Л. Личностно ориентированный подход — основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. — 2002. — № 2. — С. 11–15.
- Гальскова Н.Д., Соловцова Э.И. К проблеме содержания обучения иностранным языкам на современном этапе развития школы // Иностранные языки в школе. — 1991. — № 3. — С. 31–35.
- Самойлова Е.С. Обучение иностранному языку как фактор формирования профессиональной компетентности экономиста: Автореф. дис. … канд. пед. наук. — Казань, 2004.
- Тарева Е.Г. В поисках новых образовательных ценностей: о новых стандартах в высшем профессиональном образовании // Вопросы педагогического образования. — Иркутск, 2007. — С. 135–147.
- [URL]: http://mon.gov.ru/pro/fgos/vpo
- Хицкая В.Ю. Федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения и перспективы профессионально ориентированного обучения иноязычному общению в вузе на современном этапе / Новые возможности общения: достижения лингвистики, переводоведения и технологии преподавания языков. — Иркутск, 2011.
- Ярочкина Г.В., Ефимова С.А. Методика проектирования учебных материалов на модульно-компетентностной основе для системы довузовского профессионального образования. — М., 2006.
- TLE for ELT. Teaching / Learning Environment for English Language Teaching. Создание условий для обучения иностранным языкам. — Омск, 2007.