Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Влияние уровня развития компетенций студентов ВПО и СПО на инновационную активность

Г.В. Леонидова, К.А. Устинова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.076

 

Г.В. Леонидова,

к. э. н., доц.

e-mail: galinaleonidova@mail.ru

К.А. Устинова,

к. э. н., н. с.

e-mail: ustinova-kseniya@yandex.ru

Институт социально-экономического развития территорий РАН

 

 

Представлены результаты апробации методики оценки влияния уровня развития компетенций на инновационную активность молодежи. Анализ компетенций основан на использовании самооценок студентами высших и средних профессиональных образовательных организаций уровня владения как общепрофессиональными, так и специфическими компетенциями, востребованными в условиях инновационного развития экономики. Выявлено, что с ростом уровня развития компетенций увеличивается инновационная активность молодежи. Установлено, что инновационная активность в большей степени была следствием развития инновационных навыков. Показано, что для повышения инновационной активности молодежи целесообразным представляется увеличение вовлеченности студентов ВПО и СПО в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и реализацию междисциплинарных исследовательских проектов.

Ключевые слова: компетенции, уровень образования, инновационные навыки, инновационная активность.

 

Литература

1. Абрамов, Р.Н. Когнитивные способности и дискриминация на рынке труда // Вопросы образования. — 2013. — № 3. — С. 59–64.

2. Доброхлеб В.Г. Человеческий потенциал и модернизация // Научное обозрение. Серия 2. Гуманитарные науки. — 2014. — № 4–5. — С. 84–88.

3. Интеллектуальные ресурсы как фактор инновационного развития // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2010. — № 3 (11). — С. 14–25.

4. Леонидова Г.В. Генерация знаний талантливой молодежи в интересах интеллектуализации человеческого капитала: формы и методы осуществления // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2011. — № 1 (13). — С. 90–100.

5. Холл М. Когнитивные навыки и установочные / поведенческие характеристики в подростковом возрасте и уровень заработной платы // Вопросы образования. — 2013. — № 3. — С. 25–58.

6. [URL]: http://www.hse.ru/data/2015/04/06/1096342275 /russia _skills.pdf.

7. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности // Вопросы образования. — 2015. — № 3. — С. 171–207.

8. Шабунова А.А. Человеческий капитал — индикатор устойчивого развития территории // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2011. — № 5 (17). — С. 101–115.

9. [URL]: http://avetra.org.au/wp-content/uploads/2010/04/51.00-Andy-Smith.pdf

10. Investigating the Effect of Human Capital and Social Capital on Innovation Using the Fuzzy AHP Method // New York Science Journal. — 2012. — No. 5 (11). — Р. 142–151.

11. What is the competences? // Human Resource Development International. — 2005. — Vol. 8. — No. 1. — P. 27–46.