Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теоретико-методологические подходы к изучению профессионального самоопределения

В.С. Волегов
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.04-16.018

 

В.С. Волегов,

аспирант

Пермский государственный институт культуры

e-mail: wsvolegov@mail.ru

 

Рассмотрена проблема изменения теоретических подходов к изучению профессионального самоопределения в общественных науках. Основываясь на признании профессионального самоопределения как важного элемента воспроизводства социального порядка, автор выделяет три основных этапа в его изучении. Представлена подробная характеристика этапов. В частности, содержание первого этапа, представленного теорией черт и факторов, ограничено вопросами соответствия индивида требованиям конкретного рабочего места. Второй этап включает социологические исследования, связанные с адаптацией молодежи к существующим социальным структурам. На основании ряда теоретических и практических проблем с использованием данного подхода автором сделано предположение о необходимости переосмысления феномена профессионального самоопределения как категории культуры на основании методологического аппарата теории практик.

Ключевые слова: профессиональное самоопределение, теория черт, теория практик, культура, социальные технологии, фоновые практики.