Для цитирования: Купарашвили М.Д. Постобразование, что после? Часть 1 // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №3. С. 9-15. .DOI: 10.20339/AM.03-22.009
УДК 101+37.01
https://doi.org/10.20339/AM.03-22.009
М.Д. Купарашвили,
д-р философ. наук, профессор кафедры философии
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
e-mail: kuparashvili@rambler.ru
Озабоченность преподавателей, школьников и родителей современным состоянием образования регулярно освящается как в СМИ, так и в фундаментальных аналитических работах специалистов. Необходимость новых способов и методов организации образования упирается, с одной стороны, в официальные стандарты, совершенно не легитимные в глазах общественности, а с другой — в отсутствие альтернативных жизнеспособных проектов, основанных на преемственности образовательных конструктов, с учетом традиционно-культурных особенностей русского народа, которыми так богата отечественная педагогика и психология.
Ключевые слова: преднамеренное изменение личности, информация и знание, методология мышления, эпоха неопределенности, этическая система ценностей, расслоение общества, проектирование идеологических целей.
Литература
- Амонашвили Ш. Истина Школы. М.: Свет, 2018. 112 с.
- Косьмин А.Д., Косьмина E.А. О тревожном тренде трансформации целевых ориентиров реформирования российской системы образования в риски // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 5–11. DOI: 10.20339/AM.09-19.005
- Кравченко Л.В. О необходимости реформ системы образования // Известия ИГЭА. 2007. № 3 (53). С. 101–104.
- Алексеенко В. Социально-философский смысл категории «система управления качеством образовательной деятельности вузов» // Общество и культура. 2008. № 8. С. 53–56.
- Официальный сайт газеты «Аргументы и факты». URL: https://aif.ru/
- Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/
- Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. 528 с.
- Асмолов А.Г. Выступление на совещание о развитии системы образования у премьер министра. URL: https://asmolovpsy.ru/ru/publications/169
- Асмолов А.Г. ЕГЭ связан с ситуацией стресса не больше, чем любой экзамен. URL: https://asmolovpsy.ru/ru/publications/179
- Такер Ю. Ужас философии: в 3 т. Т. 1. В пыли этой планеты / пер. с англ. А. Иванова. Пермь: Гиле Прес, 2017. 184 с.
- Хармер Г. Weird-реализм: Лавкрафт и философия / пер. с англ. Г. Коломийца и П. Хановой. Пермь: Гиле Пресс, 2020. 258 с.
- Базарный В.Ф. Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности? URL: http://www.hrono.info/proekty/bazarny/bzrn_stand.php
- Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. URL: https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinskiy-v-a-sto-sovetov-uchitelyu
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2 т. Т. 1. Вопросы воспитания. М.: Госучпедгиз, 1953. 638 с.
- Суханова Н.П. Приоритетность критического мышления: новые практики современной высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 14–17. DOI: 10.20339/AM.03-21.014
- Ясюкова Л. URL: https://vk.com/vladimir_bazarny