Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Post-education, what after? Part 1

М.Д. Купарашвили

Для цитирования: Купарашвили М.Д. Постобразование, что после? Часть 1 //  Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. №3. С. 9-15. .DOI: 10.20339/AM.03-22.009

УДК 101+37.01

https://doi.org/10.20339/AM.03-22.009

 

М.Д. Купарашвили,

д-р философ. наук, профессор кафедры философии

Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского

e-mail: kuparashvili@rambler.ru

 

Озабоченность преподавателей, школьников и родителей современным состоянием образования регулярно освящается как в СМИ, так и в фундаментальных аналитических работах специалистов. Необходимость новых способов и методов организации образования упирается, с одной стороны, в официальные стандарты, совершенно не легитимные в глазах общественности, а с другой — в отсутствие альтернативных жизнеспособных проектов, основанных на преемственности образовательных конструктов, с учетом традиционно-культурных особенностей русского народа, которыми так богата отечественная педагогика и психология.

Ключевые слова: преднамеренное изменение личности, информация и знание, методология мышления, эпоха неопределенности, этическая система ценностей, расслоение общества, проектирование идеологических целей.

 

Литература

  1. Амонашвили Ш. Истина Школы. М.: Свет, 2018. 112 с.
  2. Косьмин А.Д., Косьмина E.А. О тревожном тренде трансформации целевых ориентиров реформирования российской системы образования в риски // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 9. С. 5–11. DOI:  10.20339/AM.09-19.005
  3. Кравченко Л.В. О необходимости реформ системы образования // Известия ИГЭА. 2007. № 3 (53). С. 101–104.
  4. Алексеенко В. Социально-философский смысл категории «система управления качеством образовательной деятельности вузов» // Общество и культура. 2008. № 8. С. 53–56.
  5. Официальный сайт газеты «Аргументы и факты». URL: https://aif.ru/
  6. Официальный сайт Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/
  7. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. 528 с.
  8. Асмолов А.Г. Выступление на совещание о развитии системы образования у премьер министра. URL: https://asmolovpsy.ru/ru/publications/169
  9. Асмолов А.Г. ЕГЭ связан с ситуацией стресса не больше, чем любой экзамен. URL: https://asmolovpsy.ru/ru/publications/179
  10. Такер Ю. Ужас философии: в 3 т. Т. 1. В пыли этой планеты / пер. с англ. А. Иванова. Пермь: Гиле Прес, 2017. 184 с.
  11. Хармер Г. Weird-реализм: Лавкрафт и философия / пер. с англ. Г. Коломийца и П. Хановой. Пермь: Гиле Пресс, 2020. 258 с.
  12. Базарный В.Ф. Почему стандарты знаний ведут к расщеплению личности? URL: http://www.hrono.info/proekty/bazarny/bzrn_stand.php
  13. Сухомлинский В.А. Сто советов учителю. URL: https://nsportal.ru/node/21540/2011/10/sukhomlinskiy-v-a-sto-sovetov-uchitelyu
  14. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в 2 т. Т. 1. Вопросы воспитания. М.: Госучпедгиз, 1953. 638 с.
  15. Суханова Н.П. Приоритетность критического мышления: новые практики современной высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2021. № 3. С. 14–17. DOI: 10.20339/AM.03-21.014
  16. Ясюкова Л. URL: https://vk.com/vladimir_bazarny