УДК 378:61
https://doi.org/10.20339/AM.03-21.060
К.В. Зорин,
канд. мед. наук, доц. кафедры ЮНЕСКО
«Здоровый образ жизни — залог успешного развития»
Московский государственный медико-стоматологический университет
имени А.И. Евдокимова Минздрава России
e-mail: zkv1000@yandex.ru
ORCID: 0000-0001-8819-6818
Исследована проблема пандемии COVID-19, которая выявила многочисленные достоинства, ограничения и недостатки дистанционного обучения в медицинском вузе. Огромный объем профессиональных знаний, умений и навыков, а также необходимость апробировать и усовершенствовать их на практике делают дистанционное обучение в медицине допустимым только в чрезвычайных ситуациях. Сделан вывод о том, что заменить очное образование дистанционным обучением в медицинской профессии невозможно без неизбежной потери качества и результативности учебно-воспитательного процесса, без ущерба для личностного и профессионального роста студента-медика и врача-педагога. В дальнейшем все это приведет к снижению успешности лечебно-диагностической и просветительско-профилактической работы выпускника.
Ключевые слова: высшее медицинское образование; дистанционное обучение; воспитание личности; профессиональное развитие; пандемия COVID-19.
Литература
1. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Смирнова Н.Б., Волошина Е.А., Зорин К.В. Педагогика в медицине. М.: Издательский центр «Академия», 2012. С. 123.
2. Gill D., Whitehead C., Wondimagegn D. Challenges to medical education at a time of physical distancing. Publ. June 11, 2020. URL: https://www.thelancet.com/journals/lancet/article/PIIS0140-6736(20)31368-4/fulltext?dgcid=raven_jbs_etoc_email
3. Dornan T., Pearson E., Carson P., Helmich E., Bundy C. Emotions and identity middle-income countries // PLoS Med 2011. 8.
4. Kachra R., Brown A. The new normal: medical education during and beyond the COVID-19 pandemic // Canadian Med Educ J 2020. Publ. May 15.
5. Grønnebæk T.M., Cleland J., Wilkinson T., Ellaway R.H. How we make choices and sacrifices in medical education during the COVID-19 pandemic. Med Teach 2020. Publ. May 22.
6. Зорин К.В. Проблемы организации личностно-ориентированной модели развития здравоохранения, образования и работы врача // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10. № 1. С. 66–71.
7. Психология и педагогика. М.: ГЕОТАР-Медиа, 2015. С. 319.
8. Богданов В.В. Дистанционное обучение — цели, задачи, особенности, характеристика, проблемы // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2003. № 1. С. 82–84.