Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социологический аспект совмещения студентами учебы в вузе и трудовой деятельности

Е.А. Преликова
80,00 Р

УДК 378:316

https://doi.org/10.20339/AM.03-20.014      

 

Е.А. Преликова,

канд. социол. наук, доц.

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

e-mail: elena_prelikova@bk.ru

 

Исследуется проблема совмещения трудовой деятельности студентов с обучением в высших учебных заведениях. В работе отражены результаты авторского социологического исследования, позволяющие выявить мотивационные установки и иные обстоятельства, побуждающие обучающихся к осуществлению трудовой деятельности в период получения высшего образования. Определены положительные и отрицательные стороны совмещения учебы и работы.

Ключевые слова: высшее образование, совмещение учебы и работы, трудовая деятельность, студенты, обучение в вузе, анкетирование.

 

Литература

1. Васёв Д.В. Проблемы цифровизации высшей школы // Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. № 10. С. 37–40.

2. Заплаткин М.В., Королев А.В., Пантюхина А.О., Рыжова Н.Е. Совмещение учебы и работы в студенческой среде: социологические заметки // Вестник НГТУ им. Р.Е. Алексеева. 2016. № 4. С. 33–41.

3. Вознесенская Е.Д., Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Кончить курс и место достать: Исследование вторичной занятости студентов // Социологический журнал. 2001. № 3. С. 101–120.

4. Красова Е.В. Основные черты студенческой занятости в регионах России (на примере Владивостока и других городов) // Вестник Тюменского государственного университета. 2017. № 1. С. 266–285.

5. Короткова М.С. Социальный портрет работающего студента // Научные труды Московского гуманитарного университета. 2016. № 5. С. 47–51.

6. Мылтасова О.В. Почему студент идет работать? // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. 2017. Т. 1. С. 179+186.

 

 

Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских
учёных, МК-788.2020.6.