Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Контроль как инструмент развития личности студента нелингвистического профиля на основе модульного обучения

В.В. Воног
80,00 Р

УДК 378.146

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-19.076

 

В.В. Воног,

канд. культурологии, доц., заведующая кафедрой

иностранных языков для инженерных направлений

Сибирский федеральный университет

e-mail: Vonog_vita@mail.ru

 

Обосновывается необходимость приведения инструментов контроля в соответствие с актуальным социальным заказом, зафиксированным в цели обучения иностранному языку. В рамках концепции продуктивного образования контроль может и должен превратиться в фактор личностного развития субъекта учебной деятельности, обеспечить переход педагогического управления в самоуправление личности и коллектива. Данные положения иллюстрируются на примере модульного обучения, которое было апробировано на занятиях по иностранному языку у аспирантов неязыкового профиля Сибирского федерального университета.

Ключевые слова: инженерное образование, контроль, развитие личности, модульное обучение.

 

Литература

  1. Вербицкий А.А., Хомякова Н.П. Структура содержания обучения иностранному языку специальности: контекстный подход // Вестник МГЛУ. 2011. № 12 (618). С. 61–71.
  2. Воног В.В., Прохорова О.А. Использование LMS Moodle при обучении иностранному языку в аспирантуре в рамках смешанного и дистанционного образования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2 (62). C. 27–30.
  3. Гафурова Н.В., Осипова С.И. Идеи и проблемы опережающего образования // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 4. С. 9–14.
  4. Ковалева Ю.Ю. Модульное обучение иностранному языку студентов технического вуза // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 352. С. 180–182.
  5. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Минск, 2010.
  6. Смолянинова О.Г. Проблема оценивания образовательных достижений: технология е-портфолио // Информатика и образование. 2016. № 1 (270). С. 55–63.
  7. Титова С.В. Модель мобильного обучения иностранным языкам // Педагогика и психология образования. 2017. № 1. С. 123–133.
  8. Филончик О.А., Рыжова С.В., Кокорина С.В. Технология блочно-модульного обучения в практике преподавания иностранного языка // Международный научно-исследовательский журнал. 2018. № 1–4 (67). С. 76–79.
  9. Яроцкая Л.В. Обучение и развитие: диалектика становления профессиональной личности в XXI веке // Филологические науки в МГИМО. 2018. № 1 (13). С. 83–89.
  10. Pellegrino J.W., Quellmalz E.S. Perspectives on the Integration of Technology and Assessment // Journal of Research on Technology in Education. 2010. No. 43 (2). P. 119–134.
  11. Watson J. Blended learning: The convergence of online and face-to-face education // North American Council for Online Learning. 2008.
  12. Whitelock D. Activating Assessment for Learning: are we on the way with Web 2.0? // Web 2.0-Based-E-Learning: Applying Social Informatics for Tertiary Teaching. IGI Global. 2010. P. 319–342.