https://doi.org/10.20339/AM.03-18.109
Г.В. Авдошин,
канд. филос. наук, доц.
кафедры «Философия и медиакоммуникации»
Казанский государственный энергетический университет
e-mail: avdoshing@gmail.com
Представлен анализ понятия «образ» как философской категории. Образ в настоящей статье рассматривается как промежуточная ступень между миром идей и миром вещей. В этом статусе таковой определяет движение от идей к вещам и обратно, поэтому его можно назвать «путеводителем». По мнению автора, есть смысл говорить также о проявлении данного процесса в рамках общественного бытия. В связи с этим можно выделить сакральный и светский режимы жизни: первый сосредоточивает внимание на восхождении человека от вещей к идеям, второй погружает его в мир вещей, отрывая от эйдетической сферы. Оба режима, утверждает автор, осуществляются человеком через искусство, которое понимается как практика создания вещей, и в этом смысле таковое имеет отношение к любой человеческой деятельности.
Ключевые слова: платонизм, сакральное/ светское, образ, воображение, идеи и вещи, искусство.
Литература
- Генон Р. Царство количества и знамения времени. — М., 2008.
- Дамаскин И. Три слова в защиту иконопочитания. — СПб., 2001.
- Корбен А. История исламской философии. — М., 2015.
- Кумарасвами А.К. Философия средневекового и восточного искусства / Восток и Запад. Религия, мифология, символика, искусство. — М., 2015. — С. 17–59.
- Платон. Государство / Собрание сочинений: В 4 т. — Т. 3. — М., 1994. — С. 79–421.
- Corbin H. The Imago Templi in Confrontation with Secular Norms / Temple and Contemplation. — London, 1986. — C. 263–390.
- Waldenfels B. Das Rätsel der Sichtbarkeit. — Suhrkamp Taschenbuch Wissenschaft, 2013. — C. 204–225.