https://doi.org/10.20339/AM.03-18.076
К.В. Зорин,
канд. мед. наук, доц.
Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова»
e-mail: zkv1000@yandex.ru
Исследована проблема организации первичной профилактики ИППП и ВИЧ/СПИД в высшей школе на примере медицинского университета. Показана значимость организационных и педагогических аспектов первичной профилактики инфекций, передающихся половым путем (ИППП) и ВИЧ/ СПИДа среди будущих врачей. Сделан вывод о том, что в образовательный процесс целесообразно включать модули, направленные на укрепление нравственного и психологического здоровья, развивающие умение проводить культурно-просветительскую работу по формированию здорового образа жизни, включая первичную профилактику названных заболеваний.
Ключевые слова: высшее медицинское образование, здоровьесберегающее поведение, первичная профилактика ВИЧ/СПИД, первичная профилактика инфекций, передающихся половым путем.
Литература
1. Здоровый образ жизни и профилактика заболеваний. — М., 2012. — С. 415–416.
2. Кудрявая Н.В., Уколова Е.М., Молчанов А.С., Смирнова Н.Б., Зорин К.В. Врач-педагог в изменяющемся мире: традиции и новации. — М., 2005. — С. 131.
3. Кудрявая Н.В., Зорин К.В. Духовно-нравственные и просветительские аспекты врачебной деятельности в области инфекционных болезней // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. — 2015. — № 3. — С. 8–12.