https://doi.org/10.20339/AM.03-18.006
Н.К. Яшина,
профессор
Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых
e-mail: jaashina@gmail.com
Исследована проблема модернизации российского высшего образования, обусловленной присоединением России к Болонскому процессу. Анализируется опыт зарубежных стран по созданию общеевропейского образовательного пространства. Рассматривается проблема содержания российского высшего образования в свете зарубежного опыта. Приведены требования к изменению структуры построения высшего образования в России, развивающегося по западной образовательной модели. Даны авторские рекомендации по осуществлению модернизации содержания высшего образования России.
Ключевые слова: модернизация содержания высшего образования, положения Болонской декларации, зарубежный опыт подготовки работника в рамках определенной специальности, фундаментальные знания, достаточный минимум знаний.
Литература
- Твоя вертикаль. — 2004. — № 1.
- Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. Документы международных форумов и мнения европейских экспертов. — М., 2002.
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК 009-2003. — М., 2003.
- Новый энциклопедический словарь. — М., 2001.
- Вишнякова С.М. Профессиональное образование. — М., 1995.
- Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. — М., 2000.