Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Содержание российского высшего образования в свете зарубежного опыта

Н.К. Яшина
80,00 Р

 

https://doi.org/10.20339/AM.03-18.006

Н.К. Яшина,

профессор

Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

e-mail: jaashina@gmail.com    

 

Исследована проблема модернизации российского высшего образования, обусловленной присоединением России к Болонскому процессу. Анализируется опыт зарубежных стран по созданию общеевропейского образовательного пространства. Рассматривается проблема содержания российского высшего образования в свете зарубежного опыта. Приведены требования к изменению структуры построения высшего образования в России, развивающегося по западной образовательной модели. Даны авторские рекомендации по осуществлению модернизации содержания высшего образования России.

Ключевые слова: модернизация содержания высшего образования, положения Болонской декларации, зарубежный опыт подготовки работника в рамках определенной специальности, фундаментальные знания, достаточный минимум знаний.

 

Литература

  1. Твоя вертикаль. — 2004. — № 1.
  2. Болонский процесс: нарастающая динамика и многообразие. Документы международных форумов и мнения европейских экспертов. — М., 2002.
  3. Общероссийский классификатор специальностей по образованию. ОК 009-2003. — М., 2003.
  4. Новый энциклопедический словарь. — М., 2001.
  5. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. — М., 1995.
  6. Новиков П.Н., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование. — М., 2000.