Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Historical aspects and trends in development of e-learning

Н.Ю. Фаткуллин, Е.Н. Шварева, И.А. Сокова, В.Ф. Шамшович, Д.Р. Мусина
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.093 

 

Н.Ю. Фаткуллин,

канд. экон. наук, доц., заведующий кафедрой математики

e-mail: nick_idpo@mail.ru

Е.Н. Шварева,

старший преподаватель

e-mail: elenaniks@yandex.ru

И.А. Сокова,

старший преподаватель

e-mail: sokova-salimova@mail.ru

В.Ф. Шамшович,

канд. экон. наук, доц.

e-mail: shamshovich@mail.ru

Д.Р. Мусина,

канд. экон. наук, доц.

e-mail: MusinaD@yandex.ru

Уфимский государственный нефтяной технический университет

 

Представлено описание зарождения и развития электронного обучения в мировой образовательной практике. Авторы подробно проследили этапы возникновения и развития электронного обучения с раскрытием трансформации самого термина электронного обучения, его отличия от традиционного метода получения знаний. Раскрыта суть данного термина с точки зрения российского законодательства. Представлена актуальная мировая статистика в области внедрения электронного и дистанционного обучения. Также дана оценка уровня развития дистанционного обучения в РФ под ракурсом принципиальных этапов развития такового. Статья имеет практическую значимость и может представлять интерес для учителей школ, преподавателей вузов, школьников и студентов, которые выбирают современную технологию получения знаний — электронное образование, а также для широкой общественности с целью формирования положительного имиджа.

Ключевые слова: электронное обучение, дистанционные образовательные технологии, массовые открытые онлайн-курсы, рынок образовательных услуг.

 

Литература

  1. Сокова И.А., Шварева Е.Н. Способы формирования положительной мотивации при дистанционной поддержке очного обучения // Роль математики в становлении специалиста. — Уфа, 2016. — С. 19–22.
  2. Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Отбор преподавателей в систему дистанционного обучения: частные и итоговый критерии // Инновационные технологии в науке нового времени. — М., 2016. — С. 151–156.
  3. Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате // Вестник Южно-Уральского государственного университета. — Серия «Образование. Педагогические науки». — 2014. — № 3. — С. 82–88.
  4. Шварева Е.Н., Сокова И.А. Актуальные проблемы методики обучения дисциплине «Математика» в высшем техническом учебном заведении // Роль математики в становлении специалиста. — Уфа, 2016. — С. 6–9.
  5. Moore M.G. The individual adult learner / Adult learning and education. — London, 1983. — P. 153–168.
  6. Moore M.G. The theory of transactional distance / Handbook of distance education. — New York, 2013. — P. 66–85.
  7. URL: http://www.elearningindustry.com/elearning-statistics-and-facts-for-2015
  8. Баринова Н.А., Смагина Е.Н. Экспертное прогнозирование в педагогике // Современные подходы в формировании будущих специалистов по физическим и математическим дисциплинам. — М., 1999. — С. 4–5.
  9. Вайндорф-Сысоева М.Е., Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Мусина Д.Р. Современные подходы к организации электронного обучения в вузе. — М., 2014.
  10. Мусина Д.Р., Дмитриев В.В. Разработка программы развития дистанционного обучения в вузе // Нефтегазовое дело. — 2013. — № 11-1. — С. 87–92.
  11. Мусина Д.Р. Развитие системы дистанционного обучения в вузе. — Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing, ФРГ, 2013.
  12. Павлютенкова М.Ю. Аспекты образовательной политики в России: развитие электронного обучения // Вестник РУДН. — Серия «Политология». — 2014. — № 3. — С. 115–122.