Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Взаимодействие участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования

И.С. Самохин, Н.Л. Соколова, М.Г. Сергеева
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.03-17.050

 

И.С. Самохин,

канд. филол. наук, старший преподаватель

e-mail: alcrips85@mail.ru

Н.Л. Соколова,

канд. филол. наук., доцент,

директор Института

e-mail: oushkate@mail.ru

М.Г. Сергеева,

д-р пед. наук, доц.

e-mail: sergeeva198262@mail.ru

Институт иностранных языков

Российского университета дружбы народов

 

Рассмотрены особенности взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса в условиях инклюзивного образования. Объектом изучения является только общее образование, поскольку другие его ступени заслуживают отдельных обзоров. Актуальность исследования обусловлена действием «Международной конвенции о правах инвалидов» и реализацией ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Также принимаются во внимание планы министра образования и науки, подчеркнувшего значение инклюзивных подходов и методов в современной школе. Авторы выделяют четыре основных вектора взаимодействия участников учебно-образовательного процесса. Новизна исследования видится в рассмотрении обязанностей участников образовательного процесса, тогда как вопрос о нравственных обязанностях у учащихся признается дискуссионным.

Ключевые слова: инклюзивное образование, векторы взаимодействия, нравственные обязанности, требования, буллинг.

 

 

Литература

  1. Анцупов А.Я. Словарь конфликтолога. — СПб., 2005.
  2. Артюшенко Н.П. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Томск, 2010.
  3. Винокурова О.С. Психология развития навыков сочинительства в работах Л.Н. Толстого // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. — 2008. — № 76-1. — С. 87–91.
  4. URL: http://www.ntv.ru/video/1308225/
  5. URL: http://www.omgpu.ru/sites/default/files/dissertatsiya_kuzmina_os.pdf
  6. URL: http://www.assessor.ru/zakon/273-fz-zakon-ob-obrazovanii-201.
  7. URL: http://r-v-s.su/statia/puti-vyhoda-iz-katastrofy-ege
  8. URL: http://www.nakanune.ru/news/2016/6/2/22437867/
  9. Самохин И.С. Путь к общему инклюзивному образованию в современной России: от «Ковчега» до Закона // Научный диалог. — 2016. — № 7 (55). — С. 280–299.
  10. Чигрина А.Я. Инклюзивное образование детей-инвалидов с тяжелыми физическими нарушениями как фактор их социальной интеграции: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. — Нижний Новгород, 2011.
  11. Jones Ph. My peers have also been an inspiration for me: developing online learning opportunities to support teacher engagement with inclusive pedagogy for students with severe/profound intellectual developmental disabilities. International Journal of Inclusive Education, 2010, vol. 14, no. 7, pp. 681–696.
  12. URL: https://slejournal.springeropen.com/articles/10.1186/s40561-016-0029-z
  13. Starting small: Teaching Tolerance in Preschool and the Early Grades. 2008. Southern Poverty Law Center.