Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Теоретико-методические аспекты повышения комфортности виртуальной образовательной среды вуза физической культуры

А.Р. Камалеева, Р.Х. Гильмеева, Р.Р. Хадиуллина
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.03-16.053

 

А.Р. Камалеева,

д. педагог. н., доц., в. н. с., проф. РАЕ

e-mail: kamaleyeva_kazan@mail.ru

Р.Х. Гильмеева,

д. педагог. н., проф. в. н. с.

e-mail: rimma.prof@mail.ru

Институт педагогики и психологии профессионального образования

Российской академии образования, Казань

Р.Р. Хадиуллина,

к. педагог. н., старший преподаватель кафедры

физико-математических дисциплин и информационных технологий

e-mail: h_rezeda@bk.ru

Поволжская государственная академия

физической культуры, спорта и туризма, Казань

 

Рассмотрены теоретико-методические аспекты повышения образовательной среды вуза физической культуры. Внимание авторов обращено на то, что длительные тренировки и соревнования, вынуждающие студентов-спортсменов пропускать аудиторные лекционные и практические занятия, обусловливают необходимость использования в образовательном процессе дистанционных образовательных ресурсов и технологий в специально созданной виртуальной образовательной среде. Цель такой среды — обеспечение развития и саморазвития личности обучаемого. Экологический подход, лежащий в основе модели виртуальной образовательной среды вуза физической культуры, позволяет обеспечить каждому студенту-спортсмену равные образовательные возможности, делая процесс обучения более комфортным.

Ключевые слова: экология человека, студенты-спортсмены, виртуальная образовательная среда, комфортность.

 

Литература

  1. Гончарова Ю.А. Проектирование образовательной среды — функция современной школы / Воспитательная среда вуза как фактор профессионального становления специалиста. — Воронеж, 2001. — С. 291–293.
  2. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дисс. ... д–ра. пед. наук. — М., 1994.
  3. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Проблемы информатизации высшей школы. — 1995. — Вып. 3.
  4. Солдаткин В.И. Основы открытого образования. — М., 2002.
  5. Вайндорф–Сысоева М.Е. Организация виртуальной образовательной среды в подготовке педагогических кадров к инновационной деятельности: Автореф. дисс. … д–ра пед. наук. — М., 2009.
  6. Полат Е.С. Дистанционное обучение. — М., 2001.
  7. Сериков В.В. Образование и личность: теория и практика проектирования педагогических систем. — М., 1999.
  8. Якиманская И.С. Технология личностно ориентированного образования. — М., 2000.
  9. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. — Ростов н/Д., 2000.
  10. Астахов А.В. Краткий словарь важнейших правовых, экономических, экологических терминов и понятий. — К., 2009.
  11. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. — СПб., 2000.
  12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.