Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Потенциальные риски и угрозы цифровизации российского образования (размышления о книге О.Н. Четвериковой «Цифровой тоталитаризм. Как это делается в России»)

Т.Н. Седых
80,00 Р

УДК [004+343.4]::37

https://doi.org/10.20339/AM.02-20.073  

 

Т.Н. Седых,

канд. полит. наук, с. н. с.

Философский факультет

Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

e-mail: Tatiana_sedykh@mail.ru

 

Оценивается состояние российского образования в связи с цифровизацией и глобализацией образовательной системы, анализируются основные идеи, изложенные в новой книге известного российского историка и публициста О.Н. Четвериковой «Цифровой тоталитаризм», раскрывающие данную проблематику. Соглашаясь с О.Н. Четвериковой, которая считает «цифровые нововведения» российских реформаторов разрушительными для психического здоровья и умственного развития детей и молодежи, автор статьи признает оправданным обращение к опыту советской школы как альтернативы современным проектам трансформирования образовательной системы.

Ключевые слова: образование, глобализация, цифровизация, массовое онлайн образование, культура потребления.

 

Литература

  1. Кляйненберг Э. Жизнь соло. Новая социальная реальность. М., 2018.
  2. Лихачев Д.С. Прошлое — будущему: статьи и очерки. Л., 1985.
  3. Миронов В.В. Цифровая пещера как возможный вектор развития культуры // Мировое развития: проблемы предсказуемости и управляемости. СПб., 2019.
  4. Панарин А.С. Искушение глобализмом. М., 2002.
  5. Панарин А.С. Народ без элиты. М., 2006.
  6. Сандомирский М.Е. Селфимания, экстремальное селфи и селфицид: на перекрестке аддиктологии и суицидологии // Психотерапия. 2015. № 10

 

 

 

Статья подготовлена в рамках деятельности Выдающейся научной школы МГУ имени М.В. Ломоносова «Трансформации культуры, общества и истории: философско-теоретическое осмысление».