Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Учебно-методическое обеспечение курса «Философия»: тенденции и проблемы

И.С. Колесова
80,00 Р

УДК 101:37.09

https://doi.org/10.20339/AM.02-20.071     

 

И.С. Колесова,

канд. филос. наук, доц.

Российский государственный

профессионально-педагогический университет, г. Екатеринбург

e-mail: ikolesova@mail.ru

 

Представлен критический анализ методов обеспечения курса «Философия». В данном материале полемического свойства внимание акцентируется на проблеме сокращения объема гуманитарного знания в университетском образовании, а также на вопросе некорректного составления учебных планов, в которых философия следует за дисциплинами, основанными на базовом философском материале. Особое внимание уделяется угрожающей тенденции формализации философского знания в угоду новейшим обучающим технологиям. Абсолютизация такого подхода может привести не к повышению интеллектуального потенциала общества, а к его деградации.

Ключевые слова: философия, развитие мышления, мировоззрение, целостность, аудиторные часы, тестирование, онлайн-технологии.