УДК [37.09+159.95]::378
https://doi.org/10.20339/AM.02-20.055
О.Г. Васюков,
канд. пед. наук, доц.
Самарский государственный технический университет
e-mail: vasuyk3008@mail.ru
Исследована проблема производства инновационных технологичных наукоемких товаров, нуждающихся в новых производствах, инновационных технологиях и, конечно, людях, умеющих творить, созидать принципиально новые технические идеи. Статья посвящена обучению изобретательству и рационализаторству школьников и студентов. Анкетирование студентов показывает, что только 19,4% преподавателей внимательно относятся к нестандартным или новым способам решения задач учениками и студентами в ходе проведения практических, лабораторных, самостоятельных работ с использованием дополнительных мер стимулирования обучающихся для решения задач инновационными методами. Автор обращает внимание на необходимость усиления инженерной составляющей при обучении студентов в технических вузах и важность включения в учебный процесс такой дисциплины, как «Научно-техническое творчество» в которой излагаются творческие методы и приемы мышления, используются задания для тренировки творческого мышления, формирующим навыки творческого мышления. Из-за разнообразия учебных программ в детских садах и средних школах и разной степени восприятия учебного материала дети не имеют представления о методах развития творческого воображения,культуре творческого мышления, решении задач методами теории изобретательских задач. Для очень малого числа студентов такой курс может быть интересен повторением старого с элементами нового. Для большинства учащихся занятия по этому курсу будут увлекательными, интересными, принеся востребованные жизнью знаний, а также помогут в ближайшем будущем создать портфель защитить авторские свидетельства и патенты на изобретение или открытие.
Ключевые слова: изобретательство, инновации, программа, современные технологии, патенты, авторские свидетельства.
Литература
- Попова О.Н. Развитие изобретательства и рационализаторства путем получения новых компетенций для творчески ориентированной молодежи // Гуманизация образования. 2016. № 4. C. 41–46.
- Распоряжение правительства РФ от 08.12.2011 № 2227-р «Об утверждении стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года».
- Васюков О.Г. Развитие творчества у способных студентов // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 8. C. 119–120.
- Радомский В.М. Дидактическая система подготовки студентов технических вузов к инновационной деятельности. Самара, 2016.