УДК 378
https://doi.org/10.20339/AM.02-20.013
В.С. Сенашенко,
д-р физ.-мат., проф.
Международная академия наук высшей школы
e-mail: vsenashenko@mail.ru
Обсуждаются ключевые положения реформы аспирантуры в 2020 г. Анализируется влияние этих положений на качество подготовки научных и научно-педагогических кадров в системе непрерывного образования. В приложении представлено сравнение статей действующего закона «Об образовании в Российской Федерации» и законопроекта об аспирантуре.
Ключевые слова: аспирантура, адъюнктура, научные и научно-педагогические кадры, законопроект, реформа аспирантуры, ФГОС ВО, ФГТ, государственная аккредитация, итоговая аттестация, кандидатская диссертация, ученая степень кандидата наук.
Литература
1. Бедный Б.И., Сапунов М.Б. и др. Новая модель российской аспирантуры: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2019. № 1. С. 130–146.
2. Матушанский Г.У., Завада Г.В., Матушанская Ю.Г. Барьеры в аспирантской подготовке при защите кандидатской диссертации // Высшее образование в России. 2019. № 8–9. C. 55–66.
3. Караваева Е.В., Маландин В.В., Мосичева И.А., Телешова И.Г. Аспирантура как уровень высшего образования: состояние, проблемы, возможные решения // Высшее образование в России. 2018. № 11. С. 22–34.
4. Сенашенко В.С. Проблемы совершенствования российской аспирантуры // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы. М., 2019. С. 31–35.