Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Methodological and philosophical aspects of quality assessment of professional foreign language education

С.Н. Климова, О.С. Виноградова
80,00 Р

https://doi.org/10.20339/AM.02-17.030

 

C.Н. Климова,

д. философ. н., проф. кафедры общегуманитарной подготовки

естественно-математического образования

Анапский филиал

Московского педагогического государственного университета

e-mail: 3434111@bk.ru

О.С. Виноградова,

к. педагог. н., преподаватель

Центр изучения иностранных языков «Лингвастарт», Москва

e-mail: olgawin76@gmail.com

 

Рассматриваются методологические и философские аспекты качества профессионального иноязычного образования. Отмечены проблемы современного образования в условиях глобализации, что обусловливает необходимость рассмотрения системы образования как открытой социальной саморазвивающейся системы. Освещены вопросы того, что составляет качество образования сегодня, качество иноязычного профессионального образования, каким образом понимать роль иноязычной профессиональной идентичности в аспекте качества профессионального иноязычного образования. Приоритетное место должно отводиться воспитательным задачам, поскольку недостаточное внимание к формированию российской идентичности и патриотизма на фоне повышения мобильности в рамках реализации Болонского процесса приводит к оттоку молодых специалистов за границу, что отрицательно сказывается на экономике и будущем страны. Авторами предложено определение осознанной профессиональной иноязычной идентичности.

Ключевые слова: образовательная система, синергетическая парадигма, качество профессионального иноязычного образования, компетентностный подход, идентичность, осознанная профессиональная иноязычная идентичность.

 

Литература

  1. Лепский В.Е. На пути к управлению сферой образования как саморазвивающейся средой // Социология образования. — 2014. — № 10. — С. 4-24.
  2. [URL]: https://career.ru/article/15235
  3. [URL]: http//slovari.299.ru
  4. Свиридов О.А. Теория и методология функционирования образовательных систем: Автореф. дис. ... д-ра экономич. наук. — Йошкар-Ола, 2006.
  5. Корнещук Н.Г. Теоретико-методологические основы комплексной оценки качества деятельности образовательной системы: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — Магнитогорск, 2007.
  6. Бунеев Р.Н. Теоретико-методологические основы образовательной системы нового поколения: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. — М., 2009.
  7. Урсул А.Д. Глобализация через устойчивое развитие // Безопасность Евразия. — 2004. — № 1. — С. 25–28.
  8. Абдыкаримов Б., Жанабаев З., Мукушев Б. Синергетическая концепция образования для устойчивого развития // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2005. — № 11. — С. 56–57.
  9. Богданова Э.Л. Самоорганизация и управление в сложных эволюционирующих системах: Автореф. дис. ... д-ра философ. наук. — Нальчик, 2010.
  10. [URL]: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
  11. [URL]: http://econf.rae.ru/article/5246
  12. [URL]: http://www.council.gov.ru/media/files/41d536d68ee9fec15756.pdf
  13. Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М., 2001.
  14. [URL]: http://www.rusnauka.com/26_WP_2013/Pedagogica/4_144425.doc.htm
  15. Основы синергетики. — Красноярск, 2013.