http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.083
Э.В. Минько,
д. коммерции, проф.
кафедры информационных технологий в бизнесе
Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения,
заслуженный работник высшей школы РФ
А.Э. Минько,
д. информатики, заведующий отделом обучения и поддержки
Компания «АККА Technologies»,
приглашенный проф. Университета По, Тулуза, Франция
e-mail: kaf.85@mail.ruminkospb@yandex.ru
Детально рассмотрены сущность и роль понятий «профессиональная культура» и «стиль преподавания» в высшем профессиональном образовании. Дано определение содержанию этих понятий, проанализирован опыт реализации соответствующей подготовки. Выявлены основные характерные особенности и отличия использования профессорских кадров высшей школы как в зарубежном, так и российском высшем образовании. Подробно сформулированы требования российских работодателей к отечественным выпускникам высшей школы. В связи с этим определены главные составляющие профессионализма и профессиональной культуры преподавателей и выпускников высшей школы. Выяснены особенности гендерных отношений в преподавательской среде высшего профессионального образования. Также представлены конкретные рекомендации относительно профессионального гендерного дресс-кода преподавателей высшей школы.
Ключевые слова: профессиональная культура и стиль, преподавание в высшей школе, профессионализм, требования работодателей, гендерные отношения в преподавательской среде.
Литература
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 07.05.2013. — М., 2013.
- [URL]: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/41818
- Карнаух Н.В. Стиль профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Вектор науки ТГУ. — 2012. — № 2 (9).
- [URL]: http://knowledge.isras.ru/sj/sj/94-1-7.html
- Менеджмент качества образовательных процессов. — М., 2013.
- Минько Э.В., Афанасьев М.В., Минько А.Э. Качество и востребованность образовательных услуг. — СПб., 2015.
- Музалёв А.А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы // Молодой ученый. — 2014. — № 4.