http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.072
В.А. Разумовская,
к. филолог. н., проф. кафедры делового иностранного языка
e-mail: veronica_raz@hotmail.com
В.А. Кононова,
к. педагог. н., доц. кафедры делового иностранного языка
e-mail: vkononova@sfu-kras.ru
Сибирский федеральный университет
Представлен детальный анализ основных актуальных вопросов, связанных с реализацией стратегии образования в течение всей жизни (LLL) — основного вектора и цели развития современных систем образования. В этой связи дано определение стратегия LLL, которая, по мнению авторов, полностью отвечает задачам и потребностям общества, основанного на знаниях. Указанная стратегия рассматривается авторами как в общемировом, так и российском контекстах. В рамках реализации парадигмы стратегии LLL, подчеркивают авторы, важное место принадлежит образовательным программам по иностранным языкам. В связи с этим особый акцент в работе сделан на такой актуальной проблеме образовательных программ по иностранным языкам, как признание неформального и информального образования, а также на механизме встраивания данных видов образования в доминирующие в ВПО России образовательные системы.
Ключевые слова: образование в течение всей жизни, общество, основанное на знаниях, формальное образование, неформальное образование, информальное образование, образование в области иностранных языков.
Литература
1. Диденко Д.В. Дополнительное профессиональное образование и повышение его эффективности // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. — М., 2008. — С. 78–107.
2. Ключарев Г.А. Дополнительное образование — проблема легитимации практики // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. — М., 2008. — С. 108–119.
3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». — М., 2014.
4. Олейникова О.А., Муравьева А.А., Аксёнова Н.М. Обучение в течение всей жизни как инструмент реализации Лиссабонской стратегии. — М., 2009.
5. Телегина Г.В. Образование в течение жизни: институализация в европейском контексте и его оценка // Непрерывное образование в политическом и экономическом контекстах. — М., 2008. — С. 16–37.
6. Guile D. The Learning Challenge of the Knowledge Economy. — Rotterdam-Boston-Taipei, 2010.
7. Ritchey J.A., Muchtar, N. Exploring the Complexity of Cross Cultural Research // PAACE Journal of Lifelong Learning. — 2013. — Vol. 22. — P. 81–94.
8. Yang Jin. Recognition, Validation and Accreditation of Non-formal and Informal Learning. — Hamburg, 2015.