http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.036
О.И. Крушельницкая,
к. психолог. н., доц. кафедры психологии управления
Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича
e-mail: okrush@gmail.com
Представлен краткий обзор исследований по проблеме мотивации студентов заочной формы обучения к получению высшего профессионального образования. Автором проведен сравнительный анализ употребления понятий «высшее образование» и «диплом о высшем образовании». Выделены типичные мотивировки и релевантные таковым мотивы деятельности в связи с получением высшего профессионального образования. Дано описание разработанной автором методики эмпирического исследования мотивации получения высшего образования, а также проанализированы результаты, полученные в ходе практического применения этой методики. Описаны различия в мотивации студентов, посещающих и не посещающих лекции, обучающихся по различным направлениям подготовки. Зафиксированы и описаны ведущие мотивы студентов разных подгрупп.
Ключевые слова: мотивация, высшее образование, заочная форма обучения, ведущие мотивы, ранжирование мотивировок, анонимный опрос.
Литература
- Авраамова Е.М. Направления вертикальной мобильности молодых специалистов // Экономика образования. — 2012. — № 1. — С. 157–164.
- Дружилов С.А. Пилим сук, на котором сидим. Проблемы сегодняшнего заочного ВПО // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 8. — С. 9–13.
- Заочное образование: особенности формы обучения, мотиваций и стратегий студентов. — М.: НИУ ВШЭ, 2013.
- Ивлева Т.Н. Формирование и развитие учебной мотивации студентов заочной формы обучения профиля подготовки «Менеджмент социально-культурной деятельности» // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. — 2014. — № 29-2. — С. 183–188.
- Курбатова Л.Н. Роль высшего образования в структуре жизненных ценностей современных студентов // Современное общество: вопросы теории, методологии, методы социальных исследований. — 2013. — № 1. — С. 130–135.
- Лушкина С.А., Боровик О.В. Невербальная оценка мотивации студентов при получении заочного образования // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. — 2012. — № 2 (2). — С. 96–100.