Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Магистратура в системе исторического образования в России

А.А. Аникеев, К.А. Ушмаева, А.С. Нестеров
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.02-16.012

 

А.А. Аникеев,

д. и. н., проф.

e-mail: anikeevst@mail.ru

К.А. Ушмаева,

д. и. н., доц.

Институт повышения квалификации научно-педагогических кадров

Северо-Кавказского федерального университета

А.С. Нестеров,

к. и. н., доц. кафедры истории и права

Ставропольский государственный педагогический институт

e-mail: alex.82@bk.ru

 

 

Представлен авторский анализ места магистратуры в системе исторического образования в России, а также обоснован тезис о преемственности и синтезе исторического и современного в этой системе. Авторы дают описание процесса зарождения и развития магистратуры в высших учебных заведениях Российской империи в XIX в., преемницей каковой, по их мнению, выступает система магистерской подготовки в вузах России в постсоветское время. В связи с этим авторы детально исследуют процесс возрождения и развития постсоветской системы магистерской подготовки. Предметом исследования выступает, в частности, магистерская программа высших учебных заведений по профилю «Историческое образование». Авторами представлен анализ содержания этой программы, исследовано ее конкретное наполнение и выявлены характерные особенности.

Ключевые слова: магистратура, магистерская программа, компетенции, историческое образование, антропологический подход к истории, историко-культурный стандарт.

 

Литература

  1. Присяга парижского бакалавра 1280 г. / Chart. Universitatis Parisiensis, T. 1. Thomas Aquinas. Summa contra gentilis. — 1261–1264. — Ders. Summa Theologiae. — P. 1265–1273.
  2. Устав Императорского Дерптского университета 12 сентября 1803 г. / Хрестоматия по истории института научной подготовки и аттестации в университетах Европы и России (начало XII в. — 1918 г.). — Ставрополь, 1997.
  3. Уставы императорских Московского, Харьковского и Казанского университетов 5 ноября 1804 г. / Хрестоматия по истории института научной подготовки и аттестации в университетах Европы и России (начало XII в. — 1918 г.). — Ставрополь, 1997.
  4. Тишков В.А. История и историки в США. — М., 1985. — С. 33–36.
  5. Вишленкова Е.А., Малышева С.Ю., Сальникова А.А. Terra Universitatis: Два века университетской культуры в Казани. — Казань, 2005. — С. 306–308.
  6. Болонский процесс. Основополагающие материалы. — М., 2007. — С. 44.
  7. Лазарева Л.А. Проблемы формирования единого европейского пространства высшего образования (вторая половина XX — начало XXI вв.): Автореф. дисс. … канд. истор. наук. — Ростов–на–Дону, 2006.
  8. Положение о магистерской подготовке (магистратуре) в системе многоуровневого высшего образования РФ 10 августа 1993 г. / Текущий архив магистратуры по направлению «История» СКФУ.
  9. Поиск. — 29–30 ноября 1999 г.
  10. ФГОС ВПО по направлению «История». — М., 2009. — С. 10–11.
  11. Магистратура в Северо-Кавказском федеральном университете. — Ставрополь, 2013.
  12. Текущий архив магистратуры по направлению «Истории» СКФУ.
  13. Ушмаева К.А. Историческое образование как объект междисциплинарного исследования / Междисциплинарные исследования к изучению прошлого: до и после «постмодерна». — М., 2005.
  14. История и методология антропологии. — Ставрополь, 2008.
  15. [URL]: http://www.минобрнауки.рф/документы/3483