Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

О проблемах качества высшего профессионального образования

В.П. Соловьёв, Т.А. Перескокова
80,00 Р

УДК 378-044.3:005.6

https://doi.org/10.20339/AM.01-21.035 

 

В.П. Соловьев,

канд. техн. наук, проф.

НИТУ МИСиС

Т.А. Перескокова,

канд. пед. наук, доц.

Старооскольский филиал

Российского геологоразведочного университета (МГРИ) имени Серго Орджоникидзе

e-mail: solovjev@mail.ru

 

Рассматривается проблема достижения качества образования выпускников вузов при реализации компетентностно ориентированного обучения. Показано, что при оценке качества необходимо ориентироваться на достигнутый уровень соответствия требованиям. Анализируется проект реформы высшего образования Минобрнауки с позиций реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании. Обращено внимание на необходимость внесения коррективов в формулирование компетентностей выпускников, разработки реальных механизмов их достижения выпускниками вузов.

Ключевые слова: качество образования, компетенции, компетентности, образовательные стандарты, реформа высшего образования, классная система обучения.

 

Литература

  1. Жук И.Н. Управление: словарь-справочник. М.: АНКИЛ, 2008.
  2. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9000–2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. М.: ВНИИС, 2015.
  3. Шпер В.Л. Будущее России — качество управления + модернизация всей страны // Качество и жизнь. 2016. № 4. С. 134–148.
  4. Мацусита К. Принципы успеха. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
  5. Россия приступает к реформе высшего образования. URL: http://forpost-sz.ru/a/2020-06-08
  6. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2005.
  7. Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Высшее образование сегодня. 2005. № 11. С. 18–23.
  8. Адлер Ю.П., Шпер В.Л. Образование в XXI в.: проблемы, перспективы, решения // Качество и жизнь. 2015. № 4. С. 37–45.
  9. Григораш О.В. Высшее техническое образование в эпоху перемен // Высшее образование сегодня. 2018. № 3. С. 6–9.
  10. Кочергин А.Н. Образование как фактор национальной безопасности // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 21–24. DOI: 10.20339/AM.09-18.021
  11. Кукса Л.П. Образование и его национальная идея в России // Alma mater (Вестник высшей школы). 2018. № 9. С. 1–20. DOI: 10.20339/AM.09-18.017
  12. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001.
  13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000.
  14. Соловьев В.П., Крупин Ю.А., Перескокова Т.А. Образование для инновационной экономики. Старый Оскол: ТНТ, 2014.
  15. Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты повышения качества образования. Старый Оскол: ТНТ, 2018.
  16.  Галимзянов Х.М., Попов Е.А., Сторожева Ю.А. Формирование и оценка компетенций в процессе освоения образовательной программы ФГОС ВО. Астрахань, 2017.
  17.  Перескокова Т.А., Соловьев В.П. Педагогические аспекты качества образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2017. № 7. С. 51–58. DOI: 10.20339/AM.07-17.051