Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Как подготовить педагога-исследователя?

С.В. Иванова, В.В. Сериков
80,00 ₽

https://doi.org/10.20339/AM.01-19.039

 

С.В. Иванова,

д-р филос. наук, проф., директор института

e-mail: isv2005@list.ru

В.В. Сериков,

д-р пед. наук, проф., заместитель директора института

e-mail: vladislav.cerikoff@yandex.ru  

Институт стратегии развития образования РАО

 

Показана специфика подготовки педагога-исследователя, предложена авторская трактовка содержания обучения аспирантов педагогических специальностей. Представлен критический анализ эффективности педагогической аспирантуры, раскрыты требования к научному руководителю. Показан опыт подготовки аспирантов данных профилей в Институте стратегии развития образования РАО.

Ключевые слова: специфика педагогического знания, исследования в образовании, качество диссертационных исследований, содержание подготовки аспиранта, компетентность научного руководителя.

 

Литература

1. Аспирантура как ступень высшего образования: от абитуриента до аспиранта. URL: https://moluch.ru/information/ot-abiturienta-do-aspiranta/

2. Диссертация невыполнима: 7 причин бросить аспирантуру. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/16006-dissertatsiya-nevypolnima-7-prichin-brosit-aspiranturu

3. Иванова С.В. Методологические аспекты научного исследования и подготовка диссертационных работ // Ценности и смыслы. 2013. № 2. С. 60–72.

4. Иванова С.В. Институт теории и истории педагогики как зеркало педагогической науки // Известия РАО. 2013. № 4 (28). С. 24–36.

5. Капшутарь М.А. Образовательная программа аспирантуры в контексте цели аспирантской подготовки. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=26934

6. Кармазинский А.Н. Аспирантура: проблемы и пути их решения // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6.

7. Кельсина А.С. Место и перспективы аспирантуры в структуре высшего образования. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/09/57481

8. Методические рекомендации по организации подготовки кандидатской диссертации для аспирантов и научных руководителей.

9. Сериков М. Научные школы Института стратегии развития образования. М., 2017.

10. Орлов А.А. Специфика современного педагогического знания // Педагогика. 2013. № 8. С. 44–51.

11. Положение о порядке присуждения ученых степеней, утвержденное постановлением Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.

12. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Диссертация по педагогике: проблема науки и нравственности // Педагогика. 2014. № 4. С. 71–81.

13. Сериков В.В. Педагогическая реальность и педагогическое знание: опыт методологической рефлексии. М., 2018.

14. Строкова Т.А. О выборе критериев оценки в педагогических исследованиях // Педагогика. 2015. № 3. С. 12.

15. ФГОС ВО по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 «Образование и педагогические науки», утвержденный приказом Минобрнауки России № 902 от 30.07.2014.

16. Чуткерашвили Е.В. Кадры для науки. Специалисты высшей квалификации в СССР и в капиталистических странах. М., 1968.