http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.118
О.В. Мишенина,
к. педагог. н., проф.
кафедры математики
Военная академия ракетных войск стратегического назначения
им. Петра Великого
e-mail: o.v.mishenina@gmail.com
Е.А. Ощепкова,
преподаватель отдельной дисциплины
(математика, информатика и ИКТ)
Уссурийское суворовское военное училище
e-mail: october241986@mail.ru
Рассмотрена проблема реализации прикладной направленности математического курса как наиболее значимого средства формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Определена основная цель обучения курсу высшей математики будущего специалиста на инженерно-технических специальностях вуза как предоставление ему системы знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Показана целесообразность использования практико-ориентированных задач в преподавании математических дисциплин на инженерно-технических специальностях вуза. Под практико-ориентированной задачей понимается задача, обусловленная практической необходимостью. Показана значимость внедрения в процесс обучения практико-ориентированных задач (их часто называют прикладными задачами или задачами межпредметного характера) для процесса воспитания устойчивого интереса к предмету, привитию универсально-трудовых приемов планирования и рационализации деятельности обучающихся, формированию профессиональной компетентности будущего специалиста.
Ключевые слова: прикладная направленность, практико-орентированная задача, межпредметные связи, профессиональная компетентность.
Литература
- [URL]: http://bmstu.ru/content/niu/standards/spec/161702.pdf
- Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в обучении математике. — М., 1990.