Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Исследование информационной поддержки процесса лоббирования в странах ЕС

С.Н. Большаков, А.П. Шихвердиев, Ю.М. Большакова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.104

С.Н. Большаков,

д. э. н., д. полит. н., проф., заведующий

кафедрой менеджмента массовых коммуникаций

Санкт-Петербургский государственный университет

e-mail: snbolshakov@mail.ru

А.ПШихвердиев,

д. э. н., проф., заведующий

кафедрой экономической теории и корпоративного управления

Сыктывкарский государственный университет

Ю.М. Большакова,

к. полит. н., доц.

Коми Республиканская

Академия государственной службы и управления

e-mail82abdulaeva@rambler.ru

Анализируется феномен лоббизма как формы политических коммуникаций органов государственной власти, бизнеса и общественно-политических акторов. На основе оценки результатов социологического опроса представлена обобщенная картина информационного обеспечения лоббизма в европейском политическом ландшафте, раскрыта специфика использования информационного ресурса лоббистами на национальном и наднациональном уровне в странах Европейского Союза. Анализируются данные социологического исследования относительно воздействия информации на результативность принятия управленческих решений лоббистами ЕС, использования современных информационных ресурсов ведущими лоббистами — политическими деятелями, экспертами и представителями парламентского корпуса. Сделан авторский вывод о возможностях использования лоббизма в политическом процессе.

Ключевые слова: лоббизм, политический процесс, власть, информационные ресурсы, коммуникации, государственное управление, интересы.

Литература

  1. Большаков С.Н. Региональные проблемы и процесс европейской интеграции в оценке современных ученых // Федерализм. — 2006. — № 2. — С. 191–210.
  2.  [URL]: http:// www.coe.int/t/parliamentary_assembly.
  3. GR и лоббизм: теория и технологии. — М., 2015. — С. 232.
  1. [URL]: http://lobbyingsurvey.eu
  2. Barron, A. The Impact of National Business Cultures on Large Firm Lobbying in the European Union: Evidence from a Large-Scale Survey of Government Affairs Managers // Journal of European Integration. — Vol. 33 (2011). — No. 4. — P. 487.
  3. Sewell, G. Advocacy Coalitions and the Implementation of the Framework Convention on Climate Change: A Preliminary Analysis // An Advocacy Coalition Lens on Environmental Policy. — Cambridge, Mass., 1999.
  4. [URL]: http://assets.opencrs.com/rpts/R40947_20091201.pdf
  5. Van Schendelen, R. Machiavalli in Brussels. The Art of Lobbying the EU. — Amsterdam, 2002. — P. 206.