Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Эволюция образовательных систем при переходе к новому технологическому укладу

К.Л. Комаров, Л.К. Комарова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.089

К.Л. Комаров,

д. т. н., проф.,

заслуженный деятель науки РФ

e-mailkomarovkl2015@gmail.com

Л.К. Комарова,

к. педагог. н., доц.

e-maillkkomarova@mail.ru

Сибирский государственный университет путей сообщения

Представлен анализ аналогии образовательных систем с диссипативными структурами в термодинамике. Отмечено, что при I—IV технологических укладах в экономике образовательные системы можно условно считать сложившимися (замкнутыми), т.к. они ориентированы на некоторые устоявшиеся мононаправления в экономике. При переходе к V и VI укладам образовательные системы превращаются в открытые, функционирующие вдали от равновесного состояния, т.к. стираются границы между областями знаний. Для развития экономики требуется непрерывное перемещение в социальном пространстве идей, технологий и людей из университетов в бизнес, из бизнеса в госуправление, из органов управления в университет. Для подготовки кадров необходима новая функция университета как центрального звена в формировании непрерывного взаимодействия в цепи: университеты — предприятия — государство. Приведен пример использования такой модели в деятельности Сибирского государственного университета путей сообщения.

Ключевые слова: университет, инновационная экономика, технологический уклад, диссипативные системы, транспорт и логистика.

Литература

  1. Инновационный человек и инновационное общество. — Новосибирск, 2012.
  2. Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. — М., 2008.
  3. Ицковиц Г. Тройная спираль. Университеты — предприятия — государство. Инновации в действии. — Томск, 2010.
  4. Физический энциклопедический словарь. — М., 1995.
  5. [URL]: http://sibir.kommersant.ru
  6. [URL]: http://rbcdaily.ru/industry/562949985628674
  7. Комаров К.Л., Комарова Л.К. Взаимодействие маркетинга и логистики в транспортно-логистических центрах // Вестник СГУПС. — 2015. — № 2. — С. 3–11.
  8. Комаров К.Л., Пахомов К.А., Пятаев М.В. Системный подход к разработке концепции формирования опорной терминальной сети // Железнодорожный транспорт. — 2009. — № 5. — С. 29–33.
  9. Комаров К.Л., Зайцева Т.С. Формирование инновационной системы подготовки кадров для терминально-логистических центров // Железнодорожный транспорт. — 2013. — № 2. — С. 67–70.