Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Основные подходы к обучению народному декоративно-прикладному искусству в условиях модернизации образования

Л.В. Шокорова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.083 

Л.В. Шокорова,

к. искусствовед., доц.

кафедры истории отечественного и зарубежного искусства

Алтайский государственный университет

e-mail: Larazmei@mail.ru

Рассмотрены основные подходы к обучению и практической подготовке специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Исследована проблема соотношения теории и практики образования в области традиционного народного искусства, анализируемая автором применительно к развивающему обучению. Дано описание организации учебного процесса в вузах, реализующих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В связи с этим выявлено несоответствие ныне применяемых подходов сущности образования в народном декоративно-прикладном искусстве применительно к условиям модернизации образовательного процесса. Предложен комплекс взаимосвязанных подходов, работающих в четкой иерархической системе, направленный на решение современных задач развивающего обучения, сознательное овладение знаниями и умениями их применять в практической деятельности.

Ключевые слова: народное декоративно-прикладное искусство, системный, деятельностный, личностный, практико-ориентированный подходы, творческое и теоретическое мышление.

Литература

  1. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1989.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
  3. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. — М., 2010.
  4. Некрасова М.А. Народное искусство как проблема коллективного и индивидуального, традиций и новизны / Проблемы народного искусства. — М., 1982.
  5. Шокорова Л.В. Художественные промыслы Западной Сибири. — Барнаул, 2014.
  6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1974.
  7. Кузин В.С. Психология. — М., 1982.
  8. Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. — М., 2000.
  9. Каптерев П.Ф. Педагогический процесс как усовершенствование личности. Избр. пед. соч. — М., 1982.
  10. Бехтерев В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии / Гений и творчество. — М., 1924.