http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.080
Л.Ф. Асадуллина,
старший преподаватель
кафедры психолого-педагогического образования
Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета
e-mail: laisan2701@bk.ru
Рассмотрена проблема эмоционального интеллекта как профессионально значимого качества личности будущих психологов. На основе анализа научных публикаций по данной проблеме представлено описание различных подходов к определению профессионально значимых качеств психолога. Выявлены основные компоненты эмоционального интеллекта, охарактеризованы методы и техники их развития. Приведены результаты конкретно-экспериментального исследования эмоционального интеллекта будущих психологов. На основе эмпирических результатов, полученных в ходе исследования, выявлены составляющие эмоционального интеллекта, а также основные уровни такового. Представлено обоснование необходимости включения в программу вузовского обучения предмета «Эмоциональный интеллект» как профессионально значимого качества психолога.
Ключевые слова: эмоциональный интеллект, гештальт-терапия, эмоциональная осведомленность, эмпатия.
Литература
- Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов // Вопросы психологии. — 2002. — № 1. — С. 74–79.
- Вачков И.В. Психология тренинговой работы: Содержательные, организационные и методические аспекты ведения тренинговой группы. — М., 2007.
- Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. — М., 2009.
- Шнейдер Л.Б. Профессиональная идентичность. — М., 2001.
- Mayer, J.D. & Solovey, P. What is Emotional Intelligence? // Emotional development and emotional Intelligence. — N.-Y., 1997. — P. 3–31.