Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Обучение студентов университета на основе комплекса подходов

О.В. Лешер, Л.В. Деменина
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.054

О.В. Лешер,

д. педагог. н., проф., заведующий

кафедрой педагогики профессионального образования

Л.В. Деменина,

аспирант

Институт педагогики, психологии и социальной работы

Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова

E-mailmahaon-5@yandex.ru

Изложены наиболее актуальные проблемы и направления создания инклюзивной образовательной среды в вузе. Внедрение инклюзивного образования в систему ВПО непосредственно связано с изучением образовательной среды, в которой этот процесс протекает. Анализ профессиональной подготовки специалиста в вузе на основе инклюзивного и средового подходов обусловлен необходимостью организации влияния средовых факторов в образовании в целом. Рассмотрены отдельные проблемы в предоставлении всем студентам равных стартовых возможностей при получении качественного высшего образования в контексте влияния факторов социальной среды на развитие ВПО в целом. Прослежено их решение на примере реализации программы развития инклюзивного образования Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова.

Ключевые слова: среда, образовательная среда, инклюзивная среда, подход, инклюзивный поход, средовой поход, интегративный подход, социальный подход.

Литература

  1. Александрова Л.А., Лебедева А.А., Леонтьев Д.А. Ресурсы саморегуляции студентов с ограниченными возможностями здоровья как фактор эффективности инклюзивного образования / Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. — Кисловодск, 2009. — С. 11–16.
  2.  [URL]: http://www.do.gendocs.ru/docs/index-249855.html
  3. Гайдукевич С.Е. Средовой подход в инклюзивном образовании / Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. — Минск, 2007. — С. 34–46.
  4. Евмененко Е.В. Инклюзивный подход к образовательной деятельности в вузе: психолого-педагогическое обеспечение // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. — 2014. — № 5 (44). — С. 179–182.
  5. Инклюзивное образование / Проблемы совершенствования образовательной политики и системы. — СПб., 2008.
  6. Кондратьева С.И., Мастяева И.Н. Модель оценки качества инклюзивного образования в вузе / Вестник университета. — М., 2009. — С. 23–31.
  7. Костецкая Г.А. Средовой подход в образовании: безопасная образовательная среда современной школы // Молодой ученый. — 2014. — № 18. — С. 49–51.
  8. Сорокоумова С.Н. Психологические особенности инклюзивного обучения // Известия Самарского научного центра РАН. — 2010. — Т. 12. — № 3. — С. 134–137.
  9.  [URL]: http://www.programs-gov.ru/5_1.php
  10.  [URL]: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html
  11. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М., 2001.