Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Институт образования и духовная безопасность молодежи: структурно-функциональный анализ

Г.А. Фомченкова
80,00 Р

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.027

Г.А. Фомченкова,

к. социолог. н., доц., заведующая

кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Военная академия ВПВО ВС РФ

им. маршала Советского Союза А.М. Василевского

E-mailgalalfom@yandex.ru

Обоснована значимость института образования в обеспечении безопасности молодежи, в т.ч. духовной, в структурно-функциональном контексте. Представлены авторские определения таких научных категорий, как «безопасность», «духовная безопасность», «безопасность молодежи». Выделены проблемные моменты, лежащие в основе безопасной интеграции молодого поколения в социальные структуры общества, которые может решить институт образования, в частности такие проблемы, как реализация социализационной функции образования, получение качественных знаний, освоение престижных специальностей, отчужденности молодежи от ценностей социума, способствующая возникновению межпоколенческого конфликта. Сделан авторский вывод о том, что основная задача образования состоит не в накоплении знаний у молодежи, а в их личностном структурировании, в результате чего новые знания занимают определенную нишу в уже имеющейся личностной структуре знаний. Именно поэтому образование рассматривается как главный интеллектуальный канал обеспечения духовной безопасности молодежи.

Ключевые слова: безопасность, духовная безопасность, молодежь, безопасность молодежи, институт образования.

Литература

1. Григорьев С.И. Смена научных картин мира и социология // Социологические исследования. — 2000. — № 9. — С. 13–22.

2. Гусаков В.Н., Зотова Н.А. Национальные интересы и внешне-экономическая безопасность России. — М., 1998.

3. Дюркгейм Э. Ценностные и реальные суждения // Социс. — 1991. — № 2. — С. 1.

4. [URL]: http://www.consultant.ru

5. Кузнецов В.Н. Социология безопасности. — М., 2003.

6. Лига М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности. — М., 2006.

7. [URL]: http://do.gendocs.ru/docs

8. [URL]: http://www.stat.edu.ru

9. Федеральная программа развития образования. — М., 2007.

10. Шульга М.М. Высшая школа как фактор социализации в современной России: теоретический аспект анализа. — Ставрополь, 2005. — С. 170.