Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРОВ 1999 ГОДА

 

Будущее в настоящем
 
Бестужев-Лада И. Искусство XX века: агония ипи родовые муки? (Три
версии). № 7, 38
Ильин Г. В поисках подлинной реальности. № 12, 3
Кинелев В. Дистанционное образование - образование XXI в. № 5. 4
Колин К. Наука и образование: проблема интеграции. № 6, 27
Корзун В. "Во многом знании есть многие печали": № 8, 43; № 9. 29;№ 10, 31.
Корзун В., Шаскольская М. "О сколько нам событий чудных готовит
Просвещенья век... " (заметки о судьбе российского образования).№ 1, 38
Либин-Левав В., Августевич С. Организация дистанционного обучения
по курсам Открытого университета Израиля. № 5, 15
Никандров Н. Русское православие и российская национальная идея. № 3, 23
Попов В. Возможности креативной педагогики в условиях перехода к
информационному обществу. № 4, 23
Фаустова Э. Приглашение на казнь. № 2, 31
Федотов А. Глобалистика - наука XXI в. № 11, 39
Щенников С. Опыт ЛИНК по развитию открытого дистанционного
образования в регионах России. № 5, 9
 
Всемирная конференция ЮНЕСКО
Всемирная декларация о высшем образовании для XXI века: подходы и практические меры. № 3, 29
Канаев Н. Заметки очевидца (к итогам конференции по высшему обра­зованию). № 2, 27
Качество высшего образования. № 1, 30
Финансирование высшего образования. № 1, 31
 
В творческой мастерской преподавателя
 
Белоконев Г. О культуре и культуре преподавания культуры. № 8, 15
Ворожбитова А. Синергетический аспект вузовского образования в свете лингвориторического подхода. № 2, 22
Ворожбитова А. Концепция лингвориторического образования и орга­низация научно-методической работы кафедры русского зыка. № 11, 30
Генике Е. Как преподавать студентам, которые не хотят учиться? 10, 26
Горбунов В., Ефремов Л. Гуманитаризация инженерного образования: методологические аспекты самостоятельной учебной деятельности. № 9. 34
Ищенко В. О введении в стандарт профессионального образования приоритетности мотивационно-творческой деятельности. № 7, 23
Караулова И., Окуловская Н., Рожков Н., Ашнин Н. Международное сотрудничество и совершенствование курса "Химия". № 4, 17
Сергиевский В. Информация и знание с позиций субъекта познания. № 12. 21
Сурков Э., Беседин Н. Оценочно-ситуационный подход в самостоя­тельной работе студентов по менеджменту. № 7, 26
Тихомиров В., Рубин Ю., Самойлов В., Шевченко К. О преподавании специальных экономических дисциплин. №1, 18
 
Гуманизация н гуманитаризация образования. Человек в точке "Омега"
Гликман И. Актуальные проблемы воспитания будущих учителей. № 8, 32
Гликман И. Педагогический пленэр (или заметки с натуры). 12, 25
Голубева Л. "Неразборчивые письмена нашей души".№ 6, 39
Добрынина В., Кухтевич Т. Потенциал элитарного образования и гуманизация общественной жизни. № 4, 31
Цолгополова Н. Взаимодействие какосновауче6ныхтехнологий.№ 7,41
Долженко О. "Светлее дня, чернее ночи". № 5, 40
Колин К. Человек и будущее: динамический вызов. № 10, 3
Коротких В. Преподавание философии как педагогическая проблема (или размышления о том, о какой "философии" студенты не будут вспоминать с сожалением). № 4, 28
Кошелева В. Будут ли россияне знать историю своей Родины? № 2, 7
Письмо в Касабланку. № 4, 33
Подгурепкий Ю. Инграциация в коммуникативном процессе. № 7, 44
ПодгурецкнйЮ., Куберчик Р. Формы социально и коммуникации. №12,29
Познер А., Пилипишин Д. "Я знаю: век уме мой измерен". № 5, 44
Самохвалона В. Контуры постдействительности. № 9, 21
Севастьянов А. Профессия - актер (узелки на память). № 5, 37
Степанова О. Интернет для гуманитариев. № 10. 36
Щеглов И. Политическая социализация: студенты технических вузов. № 8, 35
 
Диссертационные исследования
 
Бирюков П. Чтение учащихся высшей школы в контексте образова­тельного процесса. Воздействие новых информационных технологий на чтение и учебную подготовку студентов (Фрагмент диссертационно­го исследования). № 10. 44
Козлов В. Аттестация кадров: состояние и некоторые проблемы. №12, 34
Крухналева О. Социокультурные основания развития платности об­разования. Прогностические модели развития высшего образования (фрагмент диссертационного исследования). № 11, 47
 
Из редакционной почты. По страницам вузовских газет
 
Анахаев К. Лучше меньше, да лучше! № 8, 51
Ахмвдзянов А.Коммерческое или платное образование? № 4, 46
ЕсютинА.. Карпова Е.О подготовке специалистов для сферы торгов­ли. № 5, 46
Темнргалиев Н. Взгляд на систему образования в процессе ее реформи­рования (на примере Казахстана). 4, 45
Фомин В. Впервые в России. № 1, 49
Якубов 3. Региональный компонент в содержании курса педагогики. № 5, 47
 
История европейского университета
 
Роберте Дж., Круз А., Хербст Ю. Университет: экспорт моделей (рефе­рат). № 6, 45; № 7, 48
Руогг В. Европейский университет на пороге Нового времени (рефе­рат). № 1, 43; № 2, 46
Фрийхоф В. Начало Нового времени: паттерны (реферат). № 3, 41; № 4, 40
Хаммерштейн Н. Университет в Новое время: отношения с властью (реферат): №10, 47; № 12,43
 
Литература и образование. На книжной полке
 
Вашингтон Ирвинг. Книга четвертая, содержащая летопись правле­ния Вильяма Упрямого. № 7, 53
Данилин Ю. Оживление после смерти - не фантастика. № 10, 55
Лоренц Конрад. Филогенетические основы развития культуры. № 4, 48
Моисеев Н. Быть или не быть... человечеству? № 11, 50
Розин В. Новая волна интереса к проблемам любви и сексуальности. № 1, 50
Романовский С. Научная истина и чиновничья правда. № 12, 47
Серкин В. Северный невроз. № 8, 54
Сименон Ж. Я диктую (фрагменты). № 10, 51
Современные проблемы элитарного образования (фрагменты "круг­лого стола”). № 6, 49
 
Национальная доктрина образования
 
Национальная доктрина образования в Российской Федерации: ка­кой ей быть? № 11, 3
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (про­ект). № 9, 18
Проект Доктрины: Дискуссия в Воронежском госпедуниверситете. № 10, 18
Смолин О. Национальная доктрина образования: размышления над концепцией. № 7, 3
 
Наше интервью. Полемические заметки
 
Бежать, пока хватит сил... (беседа с зав. кафедрой Башкирского госу­дарственного университета М.Абдуллиным). № 6, 20; № 7, 28
Галковская Э. Видит Бог - я стараюсь... (размышления об образовании
одной образованной мамы). № 6, 30
Мы: разговор с современником (беседа с экспертом Фонда Ф.Науманна Петером Шредером). № 8, 37
Несколько слов о музыке и не только о ней... (беседа с профессором
К.Цатуряном). № 11, 42
 
Образование: ракурсы и грани
 
Барулин А. К программе образования в России. №10, 11
Баяденко В. Проект DELPHI -цели, задачи, участники. № 11, 22
Бестужев-Лада И. Что делать с высшей школой? (К постановке пробле­мы). № 11, 18
Бирюков П. Опыт социологического исследования читательского пове­дения студентов. № 6, 25
Вербицкая Л. Программа "Интеграция"и задачи Федерального иссле­довательского университета. №11,21
Виноградов В. Военные игры в подготовке офицера-управленца коман­дного профиля. № 3, 8
Волкова И. Конференция по воспитанию и развитию личности студен­та. №5,29
Выродов И., Костенко И. Мысли о реформах российского образования. № 5, 23
Высшая школа Татарстана: состояние, проблемы, пути развития (по материалом выездного заседания Правления Российского союза рек­торов). № 8, 5
Гривина И. Рынок труда в России: состояние, проблемы, пути разви­тия. № 9,11
Дистанционное и заочное образование: антагонисты или партнеры? (фрагменты очно-заочного "круглого стола"). № 7, 12
Ефремов Л. Стратегическое управление развитием национальных уни­верситетов России. № 2, 19
Золотов Л. Высшая военная школа: ее роль и место в системе военного образования. № 3, 3
Клементьев Е. Не только слушать, но и слышать. № 1,9
Кужель В. Обучение действиям в экстремальных условиях. № 3, 10
Кузнецов Н. О военной подготовке в гражданских вузах. №  3, 15
Лященко В. Методология организации военной деятельности и воз­можности ее использования в гражданской сфере. №  3, 12
Маткин В. Обоснование ценностно-синергетического подхода к процес­су подготовки специалиста-профессионала. 6, 23
Некоторые проблемы реформирования высшей школы Германии (по материалам Российско-Немецкого семинара Союзов ректоров, 28 мая 1999г.). № 12, 18
Об итогах года прошедшего и задачах текущего (с заседания Коллегии Минобразования России). № 1 ,3
О'Махони М. Рождение конкурентов. № 7, 2
Паничева Э., Дюжакова М. Основы проектирования колледжа в усло­виях непрерывного образования (из опыта работы Социально-педагоги­ческого колледжа при ВГПУ) . № 12, 13
Сергиевский В. Вузовский преподаватель —отношение к происходящему. №1, 10
Соколов Э. К вопросу о региональной политике государства в области высшего образования. № 12, 8
Фистуль В. Тенденции развития современной техники и преподавание физики в технических вузах. М 9, 14
Харитонов В. Экономика без физиков заложница лириков. № 1, 8
Хохлов А. Нижегородский государственный университет: опыт созда­ния структуры управления внебюджетными средствами. № 12, 10
Эрайдерс Ю. Занятость и условия труда академического персонала в странах ЕС. № 10, 16
 
Образование и рынок
 
Гисецкн Г. Частное высшее образования в странах Восточной Цент­ральной Европы. № 10, 41
Краковский Ю. Имитационно-аналитический подход в ценообразова­нии образовательных услуг. № 1, 27
Кларк Р. Ответ Твента: структура предпринимательского универси­тета в Голландии (реферат). № 2, 36
Каганов В., Мухин А., Толоконников А. Технология подготовки пред­принимателей. № 2, 42
Табатони П., Барблян А. Возможный диалог по проблеме стратегичес­кого менеджмента в университете: № 5, 30; № 6, 33.
 
Парламентские слушания
 
Национальная доктрина образования в Российской Федерации: ка­кой ей быть? № 11,3
О совершенствовании законодательной базы образования. № 4, 3.
Сударенков В., Грачев В., Буслов Е. Законодательная база образова­ния: состояние и перспективы. № 4, 4
Оценки и предложения участников Парламентских слушаний. №4,8
Проблемы законодательного регулирования процесса сохранения образовательного пространства в России (Ростов-па-Дону, 15 мая 1999 г.). № 6, 3
О проекте федерального закона о дополнительном образовании (Омск. 17-18 сентября 1999г.). № 9, 3
Филиппов В. Место дополнительного образования в системе российс­кого образования. № 9, 3
Смолин О. Характеристика проекта Закона о дополнительном обра­зовании.№ 9, 8
 
Полузабытые страницы. Страницы истории
 
Долженко О. О философии "выпоротого человека"(к 80-летию со дня смерти В.В.Розанова). № 9, 45
Орлова Е. Высшее женское образование в России (по страницам публикаций 2-й половины XIXв.). № 3, 36
Победоносцев К. Великая ложь нашего времени (фрагменты), №3, 48
Розанов В. Беспочвенность русской школы. № 9, 48; Границы закона. № 9, 50
Самарин Ю. Два слова о народности в науке. № 5, 49
Столярова Л. Студенческая жизнь русской женщины. № 4, 35
 
Прошлое для настоящего
 
Акопян К. Урок из прошлого. № 12, 36
Белканов Н. Марксизм и советская педагогика: взгляд из-за "бугра". № 8, 21
Еровенко В., Михайлова Н. О Блезе Паскале и способности человека к здравому мышлению (с позиций математического знания и образова­ния). №]11, 34
Непрерывное образование: чтобы концепция заработала  (фрагменты "круглого стола", состоявшегося в Научно-промышленном союзе СССР в 1991 г.). № 9,39
 
СНГ: вопросы образования
 
Стражев В. Как нам обустроить систему образования? № 2, 12
Тарапов И. Реальная угроза национальной безопасности Украины. №8,27
Филиппов В. Необходимость координации. № 2,14
Садовничий В. Быть по-университетски мудрыми. № 2, 16
Пастухов Б. Немного о "раздражителях ". № 2. 17
Белканов Н. Казахстан: несколько слов о близком и далеком. № 1, 22
 
Философия образования
 
Акопян К. Российская высшая школа: размышления о главных действу­ющих лицах. № 7, 33
БелозерцевЕ., Сороковых В. Смысл национального образования в теории культурно-исторических типов Н.Данилевского (на примере рус­ской школы). № 2, 3
Ильин Г. О пользе заблуждений (очерк новейшего фанерозоя):№ 4. 19; №5,18
Кухтевич А. Некоторые методологические аспекты подготовки вра­чей-интернистов. № 6, 16
Павленко А. "Региональность" и (или) "провинциальность"? (К воп­росу о терминологии описания культурно-образовательной среды). 11, 26
Ремезова И. Проблема агрессии в человеческой природе. № 3, 17
Сулима И. Принципы организации образовательного процесса герме­невтический опыт). № 1,12