Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Приоритет-2030: риск или успех

Е.А. Преликова, М.Р. Копылов
$2.50

УДК 378+316.6-057.8

https://doi.org/10.20339/AM.02-23.085   

 

Е.А. Преликова,

канд. соц. наук, доцент

кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0003-1398-4312

e-mail: elena_prelikova@bk.ru

М.Р. Копылов,

студент

кафедра охраны труда и окружающей среды

Юго-Западный государственный университет, г. Курск

ORCID ID: 0000-0001-6869-3913

e-mail: mackkopylov@yandex.ru

 

Работа посвящена оценке мнения сотрудников Юго-Западного государственного университета по вопросу реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Проведено авторское социологическое исследование, позволившее выявить новые черты образовательного процесса и особенности коммуникационного пространства ЮЗГУ в рамках реализации программы «Приоритет-2030». Рассмотрены преимущества данной программы и возможные риски.

Ключевые слова: высшее образование, программа «Приоритет-2030», образовательный процесс, профессорско-преподавательский состав, риск, успех.

 

Литература

 

1. Серебряков А.А. Обзор программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» // Управление наукой: теория и практика. 2021. Т. 3. № 3. С. 236–241.

2. Воденко К.В. Формирование академического лидерства в контексте трендов развития современного российского высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 9. С. 20–25. DOI: 10.20339/AM.09-22.020

3. Бурькова Е.В. Задача формирования цифровых компетенций в условиях университетского образования // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 7. С. 46–50. DOI: 10.20339/AM.07-22.046

4. Томских А.А., Старостина С.Е., Протасова С.В. Приоритет-2030: от универсальных компетенций к профессиональному успеху // Ученые записки Забайкальского государственного университета. 2022. Т. 17. № 2. С. 39–47.

5. Амбарова П.А., Зборовский Г.Е. Научно-педагогическое сообщество в российских вузах в условиях осуществления программы «Приоритет-2030»: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 1. С. 59–71.

6. Программа «Приоритет-2030»: офиц. сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/priority2030/.

7. Программа развития ЮЗГУ на 2021–2030 годы в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Курск, 2021. 111 с.

8. Преликова Е.А., Грачев С.В. Формирование природоохранной компетентности студентов вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 6. С. 92–98. DOI: 10.20339/AM.06-22.092

9. Преликова Е.А., Трифонов А.П. Роль куратора в образовательном процессе студентов вуза // Alma mater (Вестник высшей школы). 2022. № 8. С. 59–64. DOI 10.20339/AM.08-22.059

 

 

Работа выполнена в рамках Гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых МК-1363.2022.1.5.