Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Assessing Competencies of Academic Staff in University from Point of View of Students: Local Aspect

А.Г. Безпалова

УДК 37.07-044.3:005.94

https://doi.org/10.20339/AM.08-21.066    

 

А.Г. Безпалова,

канд. экон. наук, доц.

доцент кафедры маркетинга и рекламы

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)

e-mail: bezpalova-anna@yandex.ru

 

Выявлены критерии оценки уровня компетентности профессорско-преподавательского состава местного вуза, сформулированные студентами Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Утверждается, что студенты вуза наделены определенным опытом взаимодействия с преподавательским составом и относительной объективностью оценки как самого опыта, так и тех компонентов образовательного процесса, которые должны соответствовать профессиональным компетенциям каждого преподавателя. Актуальность вопроса обоснована авторским исследованием, проведенным в социальной сети ВКонтакте, где были созданы групповые беседы с глубоким привлечением студентов участвующих групп. В течение 2020–2021 учебного года студентам предлагалось оценить профессиональные компетенции преподавателя (автора статьи) по определенным критериям без категориальной привязки к указанным, т.е. студенты могли самостоятельно сформулировать критерии оценки и уровень компетентности в рамках отдельной дисциплины, знания методик преподавания, информационных и компьютерных технологий, программных продуктов, подкастов, инструментов социальных сетей и мессенджеров и др. Основное внимание было уделено информационным и компьютерным технологиям и их внедрению в образовательный процесс. В исследовании приняли участие 107 студентов различных групп бакалавров и магистров. Результаты были подведены и обсуждены среди коллег по университету и выпускников 4-го курса РИНХ.

Ключевые слова: критерии оценки, профессиональные компетенции, профессорско-преподавательский состав.

 

Литература

  1. Hoge M.A., Tondora J., & Marrelli A.F. (2005). The fundamentals of workforce competency: Implications for behavioral health. Administration and Policy in Mental Health and Mental Health Services Research, 32(5/6). Р. 509–531.
  2. Безпалова А.Г., Легконогих А.Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: компетентностный подход // Человеческий капитал. 2019. № 5 (125). С. 132–140.
  3. Гуцу Е.Г., Смирнова Е.И. Мотивационно-ценностный компонент в структуре профессиональной компетенции преподавателя вуза: критерии и уровни развития // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23101 (дата обращения: 20.06.2021).
  4. Дульзон А.А., Васильева О.М. Модель компетенций преподавателя вуза // Университетское управление: практика и анализ. 2009. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-kompetentsiy-prepodavatelya-vuza (дата обращения: 11.06.2021).
  5. Харченко Л.Н. Матрица компетенций преподавателя высшей школы Материалы международной научно-практической конференции «Педагогика XXI века: стандарты и практики». Липецк, 2016: в 2 частях. С. 342–347.
  6. Ходенкова О.П. Модель ключевых компетенций преподавателя вуза, формируемая под влиянием послевузовского образования // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. 2011. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-klyuchevyh-kompetentsiy-prepodav... (дата обращения: 19.06.2021).