Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Организационно-методические условия формирования компетенций педагога в процессе теоретической подготовки в вузе

Л.В. Шкерина
$2.50

Л.В. Шкерина,

д. педагог. н., проф., заведующая кафедрой

математического анализа и методики обучения математике в вузе

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

E-mail: Shkerina@mail.ru 

Обоснованы необходимость и возможность ориентации вузовских программ бакалавриата на более результативное использование потенциала дисциплин теоретической подготовки студентов для формирования их компетенций. Выявлены организационно-педагогические условия, способствующие решению указанной задачи. В основу решения задачи положена идея междисциплинарной интеграции теоретической подготовки педагога посредством создания и внедрения специальных междисциплинарных модулей. Представлен конкретный опыт соответствующей работы, реализованный в Красноярском государственном педагогическом университете, в котором разработаны и успешно внедрены в практику образовательной деятельности преподавателя математики междисциплинарные модули по «Профильному исследованию» как дисциплине по выбору вариативной части учебного плана студентами.

Ключевые слова: педагог, теоретическая подготовка, компетенции, технологические и дорожные карты, формирование, междисциплинарные модули. 

Литература

1.    Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1985.

2.    Голуб Г.Б., Фишман И.С., Фишман Л.И. Общие компетенции выпускников высшей школы: что стандарт требует от вуза // Вопросы образования. — 2013. — № 1. — С. 156–173.

3.    Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологические проблемы готовности к деятельности. — Минск, 1976.

4.    Зимняя И.А. Компетентностный подход. Каково его место в системе современных подходов к проблемам образования? // Высшее образование сегодня. — 2006. — № 8. — С. 21–26.

5.    ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», квалификация (степень) «бакалавр».

6.    ФГОС ВПО, бакалавриат. Направление подготовки: 44.03.01 «Педагогическое образование».

7.    Шкерина Л.В. Измерение и оценивание уровня сформированности профессиональных компетенций будущих учителей математики. — Красноярск, 2014.

8.    Шкерина Л.В., Панасенко А.Н. Технологические карты как средство измерения математических компетенций будущего учителя математики в процессе выполнения проектных заданий // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. — 2013. — № 4 (26). — С. 133–137.

9.    Шкерина Л.В., Панасенко А.Н., Сенькина Е.В. Профильное исследование. Задачи исследовательского типа в школьном курсе математики. — Красноярск, 2014.

10.Шкерина Л.В., Сенькина Е.В., Саволайнен Г.С. Междисциплинарный образовательный модуль как организационно-педагогическое условие формирования исследовательских компетенций будущего учителя математики в вузе // Вестник КГПУ им. В.ПАстафьева. — 2013. — № 4 (26). — С. 76–80.