Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

А.А. Дорофеев. Повышение успеваемости и граница «удовлетворительно» при компетентностном целеполагании. P.57-62

$0.03

 

А.А. Дорофеев,

д. педагог. н., к. т. н., проф. кафедры «Ракетные двигатели»

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

E-mail: a.a.dorofeev@bmstu.ru 

Предложен авторский вариант снижения остроты проблемы сохранения качества подготовки молодых специалистов для расширенного диапазона исходной подготовленности контингента студентов путем более корректного обозначения границы допустимой минимальной академической успеваемости на младших курсах. В качестве условия оценки успеваемости «удовлетворительно» в условиях инклюзивного образования без снижения уровня итоговых требований рассмотрено приобретение необходимой и достаточной для продолжения обучения интегральной инструментальной компетентности по базовой дисциплине как способности, умения и готовности выполнять задания с предметным содержанием другой дисциплины. Предложены варианты реализации этого подхода при подготовке инженера по наукоемким специальностям. Сделан вывод о том, что процессуально профессиональная компетентность представляется результатом системной интеграции усвоенных знаний, умений и навыков в процессе социализированной образовательно-продуктивной деятельности обучающегося.

Ключевые слова: инклюзивное образование, инженерное образование, базовые дисциплины, деятельностный подход, компетентность, оценка успеваемости, эффект Матфея. 

Литература

 

  1. [URL]: http://www.fipi.ru/binaries/1353/1.pdf

  2. [Url]: http://www.rsr-online.ru/doc/2012_11/1.pdf

  3. Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. — М., 2012.

  4.  [URL]: http://technomag.bmstu.ru/doc/563161.html

  5. Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования. — М., 2005.

  6. Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. — М., 2007.
  7. Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. — М., 2007.