А.А. Дорофеев,
д. педагог. н., к. т. н., проф. кафедры «Ракетные двигатели»
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
E-mail: a.a.dorofeev@bmstu.ru
Предложен авторский вариант снижения остроты проблемы сохранения качества подготовки молодых специалистов для расширенного диапазона исходной подготовленности контингента студентов путем более корректного обозначения границы допустимой минимальной академической успеваемости на младших курсах. В качестве условия оценки успеваемости «удовлетворительно» в условиях инклюзивного образования без снижения уровня итоговых требований рассмотрено приобретение необходимой и достаточной для продолжения обучения интегральной инструментальной компетентности по базовой дисциплине как способности, умения и готовности выполнять задания с предметным содержанием другой дисциплины. Предложены варианты реализации этого подхода при подготовке инженера по наукоемким специальностям. Сделан вывод о том, что процессуально профессиональная компетентность представляется результатом системной интеграции усвоенных знаний, умений и навыков в процессе социализированной образовательно-продуктивной деятельности обучающегося.
Ключевые слова: инклюзивное образование, инженерное образование, базовые дисциплины, деятельностный подход, компетентность, оценка успеваемости, эффект Матфея.
Литература
- [URL]: http://www.fipi.ru/binaries/1353/1.pdf
- [Url]: http://www.rsr-online.ru/doc/2012_11/1.pdf
- Дорофеев А.А. Учебная литература по инженерным дисциплинам: системная дидактика, методика и практика проектирования. — М., 2012.
- [URL]: http://technomag.bmstu.ru/doc/563161.html
- Татур Ю.Г. Образовательный процесс в вузе. Методология и опыт проектирования. — М., 2005.
- Сазонов Б.А. Болонский процесс: актуальные вопросы модернизации российского высшего образования. — М., 2007.
- Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы. — М., 2007.