Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Структура готовности будущих специалистов по технологиям электронных мультимедийных изданий к инновационной профессиональной деятельности

О.В. Фомичёва
$2.50

О.В. Фомичёва,

преподаватель кафедры компьютерных систем и технологий

Харьковский национальный экономический университет им. С. Кузнеца

E-mail:for.me.chova@gmail.com 

Проанализировано понятие «готовность к инновационной деятельности» в различных отраслях знаний. Автором предложено определение понятия «готовности будущих специалистов по технологиям электронных мультимедийных изданий к инновационной профессиональной деятельности». Представлена структура готовности к инновационной деятельности, которая состоит из психологического компонента, включающего мотивационно-ценностный и личностный подкомпоненты, когнитивного и деятельностного компонентов. Помимо характеристики основных компонентов готовности к инновационной профессиональной деятельности, также охарактеризованы важность каждого из них и их содержание. Результаты данного исследования могут быть применены при подготовке специалистов по технологиям электронных мультимедийных изданий к профессиональной деятельности в высших учебных заведениях.

Ключевые слова: инновационная деятельность, готовность будущих специалистов к инновационной профессиональной деятельности, структура готовности, компоненты готовности к инновационной профессиональной деятельности, технологии электронных мультимедийных изданий. 

Литература

1.      Барткив О. Готовность педагога к инновационной профессиональной деятельности // Проблемы подготовки современного учителя. — 2010. — № 1. — С. 52–58.

2.      Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. — Киев, 2004. — С. 352.

3.      Капунова М.И. Уровень сформированности готовности будущих дизайнеров к инновационной профессиональной деятельности в процессе специальной подготовки // Молодой ученый. — 2015. — № 9. — С. 1072–1075.

4.      Лебедева Н.М. Ценности и отношение к инновациям: межкультурные различия // Психологический журнал. – 2009. — № 6. — C. 81–92.

5.      Сластенин В.А. Готовность педагога к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. — 2007. — № 1. — С. 42–49.

6.       Уруский В.И. Формирование готовности учителей к инновационной деятельности. — Тернополь, 2005.

7.      Фомичёва О.В. Формирование паттерна инновационного поведения студентов специальности «Технологии электронных мультимедийных изданий» // Проблемы и перспективы развития IT-индустрии. — Харьков, 2015.

8.      Murray H.A. Explorations in personality. — New York: Oxford University Press, 1938. — P. 531-545.

9.      Schwartz S.H. Toward a universal psychological structure of human values // Journal of Personality and Social Psychology. — 1987. — Vol. 53. — P. 550–562.