Л.И. Лурье,
д. педагог. н., проф., директор МБОУ «Лицей № 1» г. Перми,
проф. кафедры математического моделирования систем и процессов
Пермский национальный
исследовательский политехнический университет
заведующий кафедрой
теории и методики профессионального образования
Пермский военный институт внутренних войск МВД России
лауреат премии Президента РФ в области образования,
заслуженный учитель РФ
E-mail: school@lyceum1.perm.ru
Представлен анализ проблемы путей совершенствования учебно-воспитательной деятельности, позволяющей обнаружить механизмы достижения качественных результатов доступности понимания учебного материала, образности и креативности мышления. Уделено внимание такому виду учебно-образовательной деятельности, как конспект. Отмечено, что конспект отражает индивидуальное видение учителем изучаемого материала, а также личностных качеств обучающихся, формируя оптимальный и эффективный путь обучения, соответствующий условиям, в которых осуществляется учебный процесс. Преподаватель на этом пути ищет «момент истины», который скрыт за ровным, правильным построением хрестоматийных текстов. Благодаря этому, по мысли автора, обнаруживается главная идея, обладающая увлекающей эвристической ценностью, а также возникает синергетическая сила полета мысли.
Ключевые слова: педагогика, образование, парадигма, культурологическая направленность обучения, духовность.
Литература
1. Вербицкая Л.А. Язык и общество. Роль языка в жизни общества // Педагогика. — 2015. — № 2. — С. 5–18.
2. Выготский Л.С. Мышление и речь. — М., 1999.
3. [URL]: http://www.chitalnya.ru/work/918322/
4. Горшкова В.В., Мельникова А.А. Педагогический потенциал русского языка // Педагогика. — 2014. — № 10. — С. 35–39.
5. [URL]: http://www.inpearls.ru/
6. Критская Е.Д., Красильникова М.С. Своевременность и современность музыкально-педагогических идей Д.Б. Кабалевского // Педагогика. — 2014. — № 10. — С. 80–86.
7. Лобанов В.В. Образовательное событие как педагогическая категория // Образование и наука. — 2015. — № 1 (120). — С. 33–42.
8. Москвина Н.Б. Личностно-профессиональные деформации преподавателя вуза: попытка самодиагностики // Педагогика. — 2014. — № 10. — С. 64–70.
9. Ойзерман Т.И. Плодотворная противоречивость философско-исторических и общественно-политических воззрений (социальная философия Жан-Жака Руссо) // Вопросы философии. — 2009. — № 5. — С. 133–149.
10. Саранцев Г.И. Анатомия подготовки педагогических кадров в вузах // Педагогика. — 2014. — № 10. — С. 70–74.
11. Эпштейн М. Книга, ждущая авторов // Иностранная литература. — 1999. — № 5. — С. 217–228.
12. Янин И.Т. Энциклопедия мудрых мыслей. — Калининград, 2003.