Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Прикладная направленность математического курса как средство формирования профессиональной компетентности будущего специалиста

О.В. Мишенина, Е.А. Ощепкова
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.118

О.В. Мишенина,

к. педагог. н., проф.

кафедры математики

Военная академия ракетных войск стратегического назначения

им. Петра Великого

e-mail: o.v.mishenina@gmail.com

Е.А. Ощепкова,

преподаватель отдельной дисциплины

(математика, информатика и ИКТ)

Уссурийское суворовское военное училище

e-mailoctober241986@mail.ru

Рассмотрена проблема реализации прикладной направленности математического курса как наиболее значимого средства формирования профессиональной компетентности будущего специалиста. Определена основная цель обучения курсу высшей математики будущего специалиста на инженерно-технических специальностях вуза как предоставление ему системы знаний, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Показана целесообразность использования практико-ориентированных задач в преподавании математических дисциплин на инженерно-технических специальностях вуза. Под практико-ориентированной задачей понимается задача, обусловленная практической необходимостью. Показана значимость внедрения в процесс обучения практико-ориентированных задач (их часто называют прикладными задачами или задачами межпредметного характера) для процесса воспитания устойчивого интереса к предмету, привитию универсально-трудовых приемов планирования и рационализации деятельности обучающихся, формированию профессиональной компетентности будущего специалиста.

Ключевые слова: прикладная направленность, практико-орентированная задача, межпредметные связи, профессиональная компетентность.

Литература

  1. [URL]: http://bmstu.ru/content/niu/standards/spec/161702.pdf
  2. Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в обучении математике. — М., 1990.