Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Психолого-педагогические аспекты повышения мотивации к занятиям физической культурой в социокультурной среде учебного заведения

А.В. Шамонин, Е.А. Суворова, О.В. Прохорова, А.В. Мельникова, Е.В. Корелина, Д.П. Адейеми
$2.50

http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.114

А.В. Шамонин,

к. педагог. н., доц., учитель физической культуры

Одинцовская гимназия № 14, г. Одинцово

Е.А. Суворова,

преподаватель кафедры игровых видов спорта

О.В. Прохорова,

старший преподаватель кафедры игровых видов спорта

А.В. Мельникова,

старший преподаватель кафедры игровых видов спорта

Е.В. Корелина,

старший преподаватель кафедры игровых видов спорта

Д.П. Адейеми,

старший преподаватель кафедры физвоспитания

Институт физической культуры, спорта и молодежной политики

Уральского федерального университета им. первого президента России Б.Н. Ельцина

e-mail: sh61andrey@mail.ru

Представлен анализ проблемы психолого-педагогических аспектов повышения мотивации студентов к активным занятиям физической культурой и спортом в социокультурной среде образовательного учреждения. Рассмотрены вопросы поиска внутренних резервов активности личности в формировании положительного отношения к физкультурно-оздоровительной деятельности и спорту в условиях современного вуза. Определены основные направления повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой под ракурсом личностно ориентированного подхода. Сделан авторский вывод о необходимости индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся на занятиях по физическому воспитанию. По мнению авторов, индивидуально-дифференцированный подход в сочетании с обязательными и регулярными посещениями учебных занятий позволяет повысить уровень общего здоровья студентов.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура, личностно ориентированный подход, мотивация, эмоционально-психологическое состояние.

Литература

  1. Бауэр В.А. Формирование интересов и потребностей к занятиям физической культурой и спортом у будущих учителей: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — М., 1987.
  2. Виленский М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. ... дисс. докт. пед. наук. — М.,1990.
  3. Гусельникова Е.В. Возможности реализации принципа индивидуализации на занятиях по физическому воспитанию в вузе: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Хабаровск, 2000.
  4. Маслоу А. Самоактуализация / Психология личности. — М., 1982. — C. 108–118.
  5. Сластенин В.А. Педагогика. — М., 2007.
  6. Старчеков, М.М. Рейтинговая оценка как средство повышения мотивации студентов к занятиям физической культурой. — Омск, 2005. — C. 23.
  7. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. — М., 2010.
  8. Программа учебной дисциплины «Физическая культура» для студентов вузов. — М., 2011.
  9. Наговицын Р.С. Мотивация студентов к занятиям физической культурой в вузе // Фундаментальные исследования. — 2011. — № 8. — С. 293–298.
  10. Ценностно-мотивационные ориентации студентов вузов в современной России / К проблеме мониторинга качества образования. — М., 2000.
  11. [URL]: http://psychology.net.ru/dictionaries/psy.html?word=1039