http://dx.doi.org/10.20339/AM.01-16.083
Л.В. Шокорова,
к. искусствовед., доц.
кафедры истории отечественного и зарубежного искусства
Алтайский государственный университет
e-mail: Larazmei@mail.ru
Рассмотрены основные подходы к обучению и практической подготовке специалистов в области народного декоративно-прикладного искусства. Исследована проблема соотношения теории и практики образования в области традиционного народного искусства, анализируемая автором применительно к развивающему обучению. Дано описание организации учебного процесса в вузах, реализующих направление подготовки «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы». В связи с этим выявлено несоответствие ныне применяемых подходов сущности образования в народном декоративно-прикладном искусстве применительно к условиям модернизации образовательного процесса. Предложен комплекс взаимосвязанных подходов, работающих в четкой иерархической системе, направленный на решение современных задач развивающего обучения, сознательное овладение знаниями и умениями их применять в практической деятельности.
Ключевые слова: народное декоративно-прикладное искусство, системный, деятельностный, личностный, практико-ориентированный подходы, творческое и теоретическое мышление.
Литература
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища. — М., 1989.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.
- Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. — М., 2010.
- Некрасова М.А. Народное искусство как проблема коллективного и индивидуального, традиций и новизны / Проблемы народного искусства. — М., 1982.
- Шокорова Л.В. Художественные промыслы Западной Сибири. — Барнаул, 2014.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. — М., 1974.
- Кузин В.С. Психология. — М., 1982.
- Максимович В.Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. — М., 2000.
- Каптерев П.Ф. Педагогический процесс как усовершенствование личности. Избр. пед. соч. — М., 1982.
- Бехтерев В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии / Гений и творчество. — М., 1924.